Некоторые читатели задаются вопросом, почему в моих книгах про Тюдоров у главных героев всегда идеальная любовь без измен.
Отвечу коротко и по существу.
Во-первых, я не перевариваю лицемерия вообще и в чувствах в частности. Значит, мои книги должны учить не лицемерить ни перед собой, ни перед другими.
Во-вторых, я на дух не переношу разбор полётов между парой в стиле мыльной оперы, когда двое орут друг на друга, зная, что говорят заведомо неправду, и оскорбляют, любя, а потом хлопают дверями и горько плачут над разбитым корытом, которое сами же и разбили. Это смешно и отвратительно выглядит.
В-третьих, любовная линия отнюдь не основная в сюжете моих книг. Она нужна для «мяса» на «скелете» фабулы, которая основывается на
... Читать дальше »
Давайте поговорим начистоту. В моей реальной исторической Англии первой трети XVII столетия правит альтернативный король – такой же плод моего воображения, как и обе его наследницы. Почему?
Почему бы мне ни выбрать существующую принцессу – прямую или косвенную претендентку на английский трон – и не написать сагу о ней?
Да потому что это была бы в тысячный раз рассказанная история о том, как Анна Болейн стала королевой, а Мэри опрокинули; как Джейн Грей сложила голову на плахе, а её сёстры тайно венчались и были отстранены от престолонаследия; как Мария Кровавая мечтала родить сына, а Елизавета отреклась от замужества, решив остаться девственницей до гробовой доски.
Это уже было, не находите?
Об этом писано-переписано милл
... Читать дальше »
Я заметила, что читатели делятся на две категории: тех, которые обращают внимание на детальное описание внешности персонажа, и тех, которые опускают их.
Вероятно, так делается потому, что изначально люди видят на месте героя себя, своего знакомого, родственника или артиста. А быть может, просто не интересуются внешностью тех, о ком читают. В итоге периодически в отзывах возникает фраза про «красавицу», которая находится в центре повествования.
При этом в тексте чёрными буквами по белому (или жёлтому – в зависимости от читалки), сказано, что Ирена рядом с Анжелиной была былинкой на фоне розы. Что она не отвечала эталонам красота и самым притягательным в ней были только глаза. И из книги в книгу эту особенность её внешности отмечают многие мужчины: НЕ красавица
... Читать дальше »
Говоря о практике применения двойных стандартов в истории, воинов и священников я взяла как самый наглядный пример, ибо это основные занятия для мужчин во все времена, и особенно в Средние века как ср
... Читать дальше »
Продолжаем разговор о двойных стандартах в разные времена.и пытаемся проникнуть в суть вещей. Часть первая здесь.
Средневековье
Большинство преступлений в Средние века были связаны с наживой – это первая причина жестокости людей. То есть грабежи на побеждённых землях были нормой для того времени. Люди ещё не ступили на путь гуманистического развития, не имели высоких идеалов, и щадить врага не умели. Их этому просто не научили.
Нельзя их винить в том, что они творили, когда захватывали чужие города, сжигали их, унося с собой добро и умерщвляя жителей. Это было нормой поведения воина в те жестокие времена.
Сегодня популярны два противоположных взгляда на прошлые века: первый идеализирует прошлое и его устои, считая крестоносцев и Александра Невского святыми; второй, напротив, очерняет всех и вся за сословное расслоение общества и право одних властвовать над другими.
Моя позиция, как обычно, находится где-то в стороне. Я не поддерживаю современные двойные стандарты, не кивая на монархические устои или феодальное общество как на идеал, не оправдываю то, что фактически происходило в X-XV века нашей эры, но и не гребу под одну гребёнку всех представителей сословия из-за нескольких эпизодов несправедливости.
Пережитки средневековых норм дошли и до Эпохи Возрождения – как известно моим читателям, моей любимой эпохи. И нашли в ней свои отголоски наряду с просвещённым гуманизмом, который только-только
... Читать дальше »
Ляпами богаты многие книги, которые пишутся на скорость, когда автор попросту не успевает вспомнить нюансы из предыдущих, уже выпущенных или просто дописанных историй. Сегодня расскажу, как последние несколько часов я занималась вылавливанием блох в «Кусочках» 20 века.
Загадка от персонажа
Вчера весь вечер и половину сегодняшней ночи ломала голову над одной загадкой в семье потомков Августа Гогенцоллерна. Когда писала четвёртую книгу «Хроник XX века. Новая жизнь со старым названием» – «Меж двух огней», была у меня задачка с одним неизвестным, и я отложила её на «потом». Назовём этого неизвестного предок Z. Мне нужно было проследить его родственные связи с героиней S
... Читать дальше »