ФОРУМ по книгам Рины Аньярской
[ Обновления в темах · Жители Мира · Этикет · Розыск · RSS ]

Форум по книгам Рины Аньярской

Вс, 24.11.2024, 13:12
Добрый день, Гость!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Mylady, gudrun, Смарточка  
Европейский костюм от Средневековья до Просвещения…
angelic-nДата: Пт, 13.04.2018, 17:05 | Сообщение # 1
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1251
Награды: 227
Статус: В реале
Как менялся европейский костюм с веками?





Что носили в Средневековье, в эпоху Возрождения, Классицизма, Просвещения, Барокко, Рококо и почему?


Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
МаргоДата: Пт, 13.04.2018, 23:19 | Сообщение # 2
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
О, хорошая тема!
Завтра попробую выложить картинки по векам - у меня есть подборка.


Не всё то золото, что блестит...
 
Маша_СтарДата: Сб, 14.04.2018, 21:30 | Сообщение # 3
Активный Читатель
Группа: Дворяне
Сообщений: 496
Награды: 35
Статус: В реале
angelic-n, как наглядно, класс! Самые смешные мужские штаны  - в 16 веке!
biggrin  Я сразу вспомнила Домогарова в роли де Бюсси - такие напыщенные плечи и тоненькие ножки  lol


Быть собой - это счастье!
 
angelic-nДата: Вс, 15.04.2018, 14:42 | Сообщение # 4
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1251
Награды: 227
Статус: В реале
Цитата Маша_Стар ()
Самые смешные мужские штаны  - в 16 веке!
biggrin ага, напоминают тыкву biggrin


Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
МаргоДата: Вс, 15.04.2018, 14:48 | Сообщение # 5
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Начнём с истоков Европейской Средневековой Моды.

К Эпохе Раннего Средневековья относят обычно 9-11 века.


 
Дамы
В самый ранний период средневековья женщины носили одежды,
скрывающие фигуру (покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние церкви. Позже,с X в., они стали подчеркивать фигуру.
Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») иверхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на
другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу.
У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и
широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась. Туники имели
трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена.

В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглыеплащи.
С XI в. появились драпировки на животе. Мода на драпировку
была вызвана тем почетом, которым в то время пользовались беременные женщины, —
ведь массы людей погибали в бесконечных войнах, от эпидемий холеры, чумы, и
нужно было пополнять население.
Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии яркихрасцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного
цвета, например, красный плащ на зеленой подкладке, или мех (горностай, бобер).
В женской одежде сильнее, чем в мужской, сказывалось влияние церкви,считавшей человеческое тело греховным. Женщины носили только блио —глухие, закрытые платья (туники) скрывавшие даже ноги.
 

Рыцари
Мужественность внешнего облика рыцаря-защитника определялась
силой, храбростью, ловкостью, физической выносливостью, воинской доблестью,
волевым решительным лицом, широкими плечами, сильными стройными ногами.
Тело рыцаря прикрывала особая рубаха, сплетенная из прочныхстальных колечек, - кольчуга. Ее надевали на толстый войлочный кафтан. Из стальныхколец изготавливались чулки и перчатки. Кольчуга спасала в бою, но чтобы укрыться
от непогоды или палящих лучей солнца, приходилось сверху надевать длинную
рубашку с открытым воротом – сюрко – которую носили и женщины.
Вооружение рыцаря той эпохи состояло, прежде всего, из меча. Вбою, когда приходилось пускать в дело тяжелый меч, щит помогал отбивать удары
противника. Наружная сторона щита нередко украшалась гербом владельца,
изображением единорога, дракона, льва или орла.. Завершая вооружение рыцаря
круглый шлем.
 
Взято из журнала fox-cub77на liveinternet
 
А вот парадные одежды короля и королевы Франции, 11 век:
 

 
Но все изменилось в 12 веке…
 
Костюмы 12 века не даром стали эталоном для фильмов по
фентази – это то время, когда женщины одеты максимально изящно, нарядно.
сексуально но в то же время целомудренно.
Каким образом дамы могли достичь такого эффекта?
Очень просто – они подчеркивали женственность фигуры, но не
открывали лишнего тела.
 

 
В те годы стали хорошо ткань и привезли шёлк с Востока.
 
Вот что пишут в том же журнале:
 
В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, сошнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых
клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой
земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра.
Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом. Боковые
овальные разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии.
Грудь при этом поддерживалась не «изнутри», а снаружи, тоесть не «нижним бельем», а сильно приталенной верхней одеждой. Для этого поверх
блио надевали узкий жакет – жип, жилет, который поддерживает грудь и играет
большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой.
 
В конце XII в. на доспехах рыцарей стали изображать
феодальные гербы
. Постепенно они становились фамильными с постояннымизображением и цветом. Иногда герб делился на две или четыре разные по цвету
части. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по
вертикали на две половины разного цвета. Такой костюм назывался «ми-парти». В
ми-парти даже обувь по цвету соответствовала правой или левой стороне одежды.
Такой костюм носили молодые люди, и чаще всего пажи.
Рыцари обязательно отращивали бороду. Бороду разделяли на
две или несколько отдельных прядок. Каждая из них могла быть перевита золотой
нитью или шнуром, сплетенным из тонких золотых нитей.

 
В журнале nostalgia-n наliveinternet есть такие сведения:
 
В 1113 и 1181 годах в Палермо изготовлялись
облачения для норманнских конунгов,
ставшие впоследствии достоянием германских императоров, благодаря женитьбе
Генриха VI на сицилийской принцессе Констанции, сестре Вильгельма Доброго,
которая была наследницей норманнского престола. Эти облачения, хранившиеся до
1796 года в Нюрнберге, а с этих пор в Вене, сделаны из узорчатой арабской
материи, украшены латинскими надписями и служат блестящим доказательством
мастерства тогдашних сицилийских ткачей.

Узор обыкновенно вышивался золотом по одноцветному
полю. Золотая нить состояла из льняной сердцевины, спирально обмотанной узко
нарезанными и позолоченными сверху полосками кишок. 
Все эти ткани употреблялись главным образом при дворах и среди знати.
Менее зажиточные люди довольствовались шерстяными материями, среди которых
преобладали пунцовые. Одежда дам состояла из полотняной или шелковой рубашки спристегнутыми рукавами и из нижнего и верхнего платьев, причем оба платья доходили
до пола
. На ногах женщины носили остроконечные башмаки, а на голове особыйубор в форме венца или повязку вроде берета, причем оба эти убора не исключали
головного платка.

Верхняя часть платья кроилась сначала так, что стягивала торс игрудь, поэтому ее стали делать по фигуре и зашнуровывать сбоку. Если поверх платьянадевался пояс, то он был совершенно узким и настолько длинным, что концы его
свешивались до самых колен. Слева к поясу привешивался иногда на длинном
двойном ремешке карман для раздачи милостыни, который делался из золотой парчи,
шелка или кожи и затягивался на кулисе.

Рукава верхнего платья все расширялись, начинаяот локтя, и доходили порой до таких чудовищныхразмеров, что свешивались до самой земли и при каждом движении, при каждом
дуновении ветра развевались, как знамена. К концу XIII века эти рукава вышли из
моды, их совсем отрезали, и дамы стали довольствоваться узкими рукавами нижнего
платья.

Плащ, доходивший до пят, спереди распахивался;пряжка была заменена особым приспособлением: двумя украшениями в виде
кружочков, соединенных ремнем или золотым позументом; ремень или позумент
прикреплялся к одному кружочку, а затем продевался через другой, причем его
можно было по мере надобности укорачивать и удлинять
 
 
 
 
При дворе существовал обычай левойрукой слегка приподнимать край плаща, а два пальцаправой продевать за позумент, который таким образом оттягивался книзу. Обычай
этот был распространен не только среди дам, но и среди мужчин, что доказывает
статуя короля Конрада III, хранящаяся в Бамберге. Кроме того, было принято
приподнимать левой рукой край верхнего платья в том случае, если плащ был снят.
Это заставляло обращать внимание на цвет нижнего платья

Красавицы того времени справедливо гордилисьсвоими волосами. Молодые дамы носили локоны, доходившие допояса. На миниатюрах женщины изображались преимущественно с золотыми локонами и
со склоненной набок головой, как того требовал придворный обычай. На голову
всегда надевали какой-нибудь убор: пеструю ленту, золотой обруч или просто
венок из цветов, если дело происходило весной или летом.

Пожилые женщины носили пеструю или белую повязку, аиногда берет в виде зубчатой короны, отделанный мехом. Все такие уборы
обыкновенно подвязывались под подбородком лентами на случай ветра. Короткий
головной платок едва прикрывал затылок. При этом его нижние концы спускались
спереди по плечам. Длинный платок носили исключительно вдовы и старухи. Во
Франции, Италии и Англии была очень распространена следующая прическа: волосы
поднимались наверх и покрывалась сеткой, а спереди на грудь спускались две
длинные косы.
 
Что же касается рыцарей этого времени, то ихманера одеваться резко противоречила их воинственному характеру.Поверх рубашки они надевали тунику, доходившую, как у женщин, до самых лодыжек,
а на эту тунику - верхнее платье другого цвета без рукавов и без пояса. Ног
из-под платья почти не было видно.
Полотняные панталоны уступают место длинным узким
панталонам вроде чулок, преимущественно красного или светло-коричневого цвета.
Старинные полотняные панталоны становятся достоянием простого народа, который
прячет их концы в гамаши илисапоги. При дворе носят исключительно черные или цветные башмаки с сильно заостренными
носками.

Костюм принимает еще более женоподобный видблагодаря пышным кудрявым волосам и бритому лицу.Обычай носить длинную бороду сохраняется теперь только среди простонародья и
людей пожилых. На миниатюрах изображаются с бородой только старики. Головной
убор тогдашних рыцарей чрезвычайно напоминает женский чепец.

 Головныеукрашения отличаются большим разнообразием. Ночаще всего среди них встречаются: остроконечная шляпа с плоскими полями и
цветной берет с меховой оторочкой, поверх которого накидывается короткий
платок, ниспадающий на затылок. Наряду с этим иногда употребляется почетная
шляпа с острым концом, спускающимся на лоб; ее носят, между прочим, даже миннезингеры,
хотя они предпочитают берет, а в торжественных случаях надевают особый головной
убор довольно фантастического характера, представляющий собою остроконечную
шляпу, украшенную павлиньими перьями.
 
Платья некоторых дам были очень длинны и широкимискладками ложились вокруг ног. А что касается мужскойодежды, то многие мужчины носили чуть ли не с X века особые костюмы, состоявшие
из двух разноцветных половин (ми-парти). В
состав такого костюма входила, между прочим, отороченная мехом туника.
Впоследствии такой костюм становится еще пестрее.
Правая сторона спины и груди, левая рука, левое бедро и правое колено делаются
из красной материи, а остальные части костюма из белой.
Дамы тоже надевали платья, состоящие из разноцветных
половин, и появлялись в них даже на турнирах. Так как выбор цвета зависел от
герба, то и костюм, состоящий из разноцветных половин, распространялся по мере
развития геральдики.



Не всё то золото, что блестит...
 
MyladyДата: Вс, 15.04.2018, 15:59 | Сообщение # 6
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 813
Награды: 67
Статус: В реале
Марго, спасибо, подробное описание.  Надо побольше фоток к нему!
Пока у меня из воспоминаний только "31 июня" всплыло, где артистов одевали типа под 12 век:

Но что-то у леди Нинет слишком свободное платье  - она консерватор?)))


Филолог, литературный редактор, литературовед
Сообщение отредактировал Mylady - Вс, 15.04.2018, 16:17
 
MyladyДата: Вс, 15.04.2018, 16:13 | Сообщение # 7
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 813
Награды: 67
Статус: В реале
С гравюрами как-то  всё не  очень хорошо, а вот реконструкторских вещей в Интернете предостаточно,

Рассмотрим фотографии а ля 12 век поподробнее:

Это платье, на мой взгляд, сделано по эталону.

В Инттернет-магазине вот это платье продается как наряд леди Марион из легенд про Робина Гуда (насколько яуспела понять перевод, мельком взглянув на текст):


Вот здесь я сомневаюсь, к какому веку отнести:

Наверное, уже ближе к 13-14, поскольку на голове какое-то подобие тех головных уборов, что носили в 15 веке, но рукава еще гигантские и талия не исчезла.

Вот эта девица, судя по всему тоже реконструирует 12 век:


Вот еще нашла блио:


И даже подробное описание к нему:

Правда, всё по-французски  biggrin Кто знает этот язык - выручайте!

А вот, кстати, наглядная иллюстрация того, что левой рукой подол блио придерживали:


Цитата
Эффектной деталью женской разновидности этого наряда были рукава. Очень узкие от плеча до локтя, они расширялись книзу, иногда доставая едва ли не до земли! Подобные элементы одежды недвусмысленно подчеркивали принадлежность носительницы одежды к высшему классу . Во-первых рукава такой чрезмерной длины говорили о том, что женщине не доводится работать руками и у нее есть слуги. А кроме того, такой внушительный расход ткани доступен был только людям зажиточным.
Блио очень женственно, подчеркивает хрупкость и изящность, а рукава придают фигуре сказочность , нарядность и воздушность. Поэтому это самая подходящая одежда для эльфийских принцесс, средневековых королев и фей. Подобный силуэт постоянно обыгрывается любителями фентэзи и всего волшебного.
pikabu.ru

Как и Марго. я полностью соглашусь с автором этого тезиса:


Разве это не красиво?) Сказочно красиво!



Филолог, литературный редактор, литературовед
Сообщение отредактировал Mylady - Вс, 15.04.2018, 16:18
 
MyladyДата: Вс, 15.04.2018, 16:16 | Сообщение # 8
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 813
Награды: 67
Статус: В реале
На том же сайте подсмотрела wink :
Цитата
А вот если вы увидите фильмы про славян и Киевскую Русь, где женщины расхаживают в похожих приталенных нарядах, соблазняя окружающих тонким станом, - не верьте! Славянская женская одежда издревле была широкой, не сковывающей движений. Не только простолюдины, но и городская знать предпочитали наряды просторные, в этом прослеживалось влияние Византии.


Собственно, понятно, почему утонченные фигурки средневековых европейских  принцесс вызывают у нас по сей день восхищение!
Именно в 12-13  веках женское тело не успели изуродовать ни вавилонами на голове, ни необъятными кринолинами, ни слишком узкими корсетами.


Филолог, литературный редактор, литературовед
Сообщение отредактировал Mylady - Вс, 15.04.2018, 16:19
 
МаргоДата: Вс, 15.04.2018, 18:51 | Сообщение # 9
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Mylady, класс, сколько картинок! Я вот не умею так шустро их искать...

Не всё то золото, что блестит...
 
KorsakДата: Вс, 15.04.2018, 20:34 | Сообщение # 10
Архивариус
Не ангел, но Хранитель!
Группа: Аньяры
Сообщений: 592
Награды: 128
Статус: В реале
Цитата Маша_Стар ()
такие напыщенные плечи и тоненькие ножки
Бюсси ещё ладно, вот в Ромео и Джульетте Дзефирелли как раз такой расклад))


Вы имеете право на свою гражданскую позицию. Другое дело, что за неё вы лишитесь головы (с)
 
angelic-nДата: Пн, 16.04.2018, 13:09 | Сообщение # 11
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1251
Награды: 227
Статус: В реале
МаргоMylady, спасибо flower красота thumbup

Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
angelic-nДата: Пн, 16.04.2018, 13:46 | Сообщение # 12
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1251
Награды: 227
Статус: В реале
О корсете:

Корсет (от французского слова corps – тело) – это специальная одежда для усовершенствования фигуры. Так как идеал женской фигуры со временем менялся, параллельно с ним менялась и форма корсета. То он был широкий, как купальник, то узкий, как ремень, приподнимал грудь или делал ее совершенно плоской.

Первые корсеты
Во все времена тонкая талия считалась привлекательной, и чтобы ее обрести люди древних эпох шли на небольшие хитрости. Первые корсеты появились в античные времена в Греции и Египте, на острове Крит. Тогда корсет представлял собой широкий пояс из кожи, который туго обматывали вокруг талии и мужчины (для создания эффекта «величественной осанки»), и женщины (для приобретения соблазнительных форм). В греко-римскую эпоху было модно приподнимать женскую грудь повыше, затягивая пояс прямо под ней, и оставлять эту соблазнительную часть женского тела ничем не прикрытой. На прообразе корсета были и специальные металлические вставки. Служили они не то для украшения изделия, не то для защиты тела от ударов, не то для усиления эффекта «узкой талии».

Готическая эпоха (середина XII — первая половина XV века).
В это время некогда соблазнительный предмет гардероба преобразуется в тяжелый цельнометаллический панцирь, который носят мужчины. Женский же вариант – деревянные и металлические брусья, вшитые в ватную подкладку платья, поддерживающиеся при помощи боковой, задней и передней шнуровок. Если мужской корсет служил больше не для красоты, а для защиты от вражеского оружия, то женщинам доводилось пострадать сполна за стройность фигуры – ведь корсет больно впивался в нежное тело, да и стоимость его по тем временам была очень высокой.


Эпоха Возрождения (вторая половина XV – начало ХVI века).
Свою долю в развитие женской моды тех времен внесла инквизиция, поборница ереси. В ХVI веке женщину с ее пышными и соблазнительными формами провозгласили исчадием ада и корнем всех человеческих бед. Выходом из ситуации и возможностью искупить свой грех стало ношение ужасного нововведения испанской моды, похожего на орудие пытки. Этим новшеством стал корсет особой конструкции, утягивающий фигуру до такой степени, чтобы не было заметно ни единой выпуклости женского тела. Это был железный каркас с болтами и кожаными вставками и стальными или деревянными прутьями. Чтобы носить всю конструкцию, нужна была немалая физическая сила и выносливость. Такой корсет, помимо модного и богоугодного дела еще и оберегал женщин от греха сладострастия и измен. Это потому, что его просто так не застегнуть и не расстегнуть. Любовник и сама изменница ни за что не разобрались бы в хитросплетениях шнуровок и крючков, и измену быстро обнаружили бы по неправильно зашнурованному корсету. Знатных дам одевали специально обученные этому искусству камеристки. Ношением корсета столь ужасающей конструкции можно объяснить очень высокую смертность среди женщин того времени. Туго зашнурованный, он вызывал сильное сдавливание органов брюшной и грудной полости, деформацию ребер и атрофию мышц спины, нарушение кровообращения, пищеварительной системы, женщины не могли нормально выносить ребенка. Не смотря на все неудобства, болезни и риск смерти, знатные дамы носили это ужасное приспособление, дабы не уронить свою добродетель в глазах общества. В подростковом периоде девочкам туго перебинтовывали грудь, чтоб остановить ее развитие. Эталоном красоты тогда была абсолютно плоская фигура с маленькой грудью.


Екатерина Медичи – законодательница придворных мод. Своенравная и строптивая, экстравагантная жена короля Франции Генриха ІІ, королева Екатерина, считалась основоположницей мод при дворе. Во второй половине ХVI века знатные француженки при помощи корсетов утягивали талию до 40 см. Но Екатерине этого было мало, и она вводит официальный стандарт женской «красоты» - талия в 33 см! И дамы под страхом страшной смерти исполняли приказ, лишь бы остаться в фаворе у королевы.

Барокко (рубеж XVI – XVIІ веков).
На смену металлическим и деревянным прутьям в конструкции корсета приходит гибкий и более щадящий женские округлости корсет из китового уса. Обшивают его шелком и кружевами, застежка размещается спереди, в моде теперь округлости груди, выпирающие поверх корсета. Корсет из китового уса могли позволить себе практически все женщины, а особенностью того времени было денное и ночное ношение этого предмета женского туалета, и вплоть до шестого месяца беременности.

XVIІ век.
Великая французская революция объявляет бой таким пережиткам аристократии как корсет и пышная юбка с кольцами. Корсет остается в виде широкого пояса, в одежде предпочтителен более свободный и удобный английский стиль.

Стиль ампир (конец XVIII — начало XIX века).
Через 10 лет после революции, в 1799 году, корсет как предмет женского туалета исчезает вообще. На смену ему приходят свободные платья в стиле ампир… Корсета теперь нет, линия талии – под грудью. Грудь поддерживает плотный лиф платья. Началась мода на простоту – свободные платья, высокие прически, оголенные руки и открытые плечи.

ХХ век.
Женщины уже не безропотны, и начинаются движения против ношения корсетов. Первой на этом поприще выступает знаменитая писательница Жорж Санд. Внимание к проблеме неудобства женских нарядов она привлекает тем, что носит мужской костюм и шляпу, мотивируя поступок тем, что это удобно. Её примеру следуют женщины большинства европейских стран, устраивают массовые движения протеста, и называют корсет орудием женского рабства.
Медики всех стран в один голос указывают на негативное влияние корсажей на женский организм.


После Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного покроя. В 1947 году известный модельер Кристиан Диор возвращает корсету популярность. Корсет этого времени был, конечно же, совсем другим – он придавал женской фигуре изящество, не нанося вред организму.

История корсета
В начале своей истории корсет выглядел как шнуровка, которая предназначалась для поддерживания бюста, такой корсет можно увидеть уже у античных народов. В то время это были кожаные пояса, носились они под туникой на груди или под грудью. Греки и Римляне очень высоко ценили стройную фигуру и тонкую талию, а полноту считали признаком непристойности и «лекарством от любви». У римлян корсеты изготовлялись из ткани.
В период Готики покрой корсета усложнился. Благодаря железным и деревянным брускам, которые размещали между грудными железами, корсет исправлял естественные недостатки фигуры. Он шнуровался сзади, сбоку и спереди. Женщинам этот элемент одежды помогал выглядеть соблазнительно и привлекательно. Но не каждая женщина могла позволить себе носить корсет, так как цена его была очень велика. Мужчины тоже носили корсеты, они использовали их как средство защиты от мечей врагов. Мужской корсет имитировал панцирь, был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище.
Со второй половины XV века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха к телу, при стягивании корсета края этих отверстий врезались в кожу и доставляли женщинам ужасные мучения.
В середине XVI века церковь провозглашает женщин исчадием ада, испанский двор возводит в культ плоскую фигуру. Представительницам слабого пола пришлось надеть испанские корсеты из сложной металлической конструкции со стальными болтами, весил такой наряд внушительно и был похожим на настоящие латы.
В XVI веке в Испании с помощью корсета женская грудь делалась совершенно плоской, одежда деформировала тело. Девочкам на ночь на грудную клетку накладывали свинцовые плиты, для того чтобы грудь не развивалась.
С середины XVII века снова возвращается обычай приподнимать грудь, делая ее пышной. Теперь корсет изготавливают из шелка, атласа и кружева, украшают вышивкой и перьями. Знаменитая французская королева мод Екатерина Медичи ввела стандарт обхвата талии, который составлял 33 сантиметра. Женщины, которые тогда старались соответствовать моде, жертвовали здоровьем, так как при ношении корсета оказывалось сильное давление на внутренние органы, корсет сдавливал печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У «жертв» моды начинались проблемы с пищеварением и воспроизводительной функцией. Врачи говорили, что четверо из пяти женщин умирают из-за ношения корсета.
Корсеты надевали не только на Западе, но и на Востоке. Индийские танцовщицы баядеры носили корсеты, которые отвечали потребностям здоровья и одновременно совершенствовали женскую фигуру. Их корсеты были изготовлены из коры мадагаскарского дерева и имели телесный цвет. Эластичность такого корсета не затрудняла дыхания. Баядеры никогда не снимали корсет, даже спали в нем.
В эпоху барокко, корсет с кринолином был основой женского наряда, он стал изготавливаться из ткани и гибкого китового уса.
Английский корсет шнуровался сзади, а французский – спереди. В период барокко главное назначение корсета – создание узкой талии.

После Французской буржуазной революции корсет некоторое время не надевали. На моду повлияло увлечение античностью, и идеалом становятся греко-римские наряды с преобладающей простотой.

С 1810 года корсет снова возвращается в моду, и шьют его уже не простые швеи, а корсетники, и с 1820 года начинается промышленное производство этого вида одежды.




В 70-80 годах XIX века борьба за изменение женской одежды принимает широкие масштабы.
В Англии возникает общество «Эстетическое движение», которое выступает против деформации женского тела.
В 20 годах XX века был создан прямой корсет, который не так сильно деформировал фигуру, как его предшественники.
В 1903 году, француженка, женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро, разделила корсет на две части: верхняя – бюстгальтер, и нижняя – пояс.
В 1905 году знаменитый парижский модельер Пуаре предложил женское платье без корсета. Корсеты часто были подвержены критике. Ученые-гигиенисты называют корсет орудием пытки.
Наполеон отмечал, что корсет – это одежда для кокеток с плохим вкусом, он предупреждал, что этот вид одежды вызывает увечья потомков, и называл корсет убийцей человеческого рода.
Французскому королю Карлу X совсем не нравились женщины в корсетах, он часто говорил, что раньше во Франции можно было встретить Венер, Диан, а теперь здесь только «осы».











Источник: retrobazar.com
 
Чибис_на_КрышеДата: Пн, 16.04.2018, 15:54 | Сообщение # 13
Активный Читатель
Счастье - под крышей, мир - на земле!
Группа: Дворяне
Сообщений: 478
Награды: 23
Статус: В реале
Ухххх... Сколько всего и сразу интересного!..
Про железяки на теле не знала! Что грудь в 16 веке искусственно уменьшали - вообще финиш! cry
Блио мне понравилось! Значит мода 12 века, действительно, самая красивая и безопасная для здоровья.
Кстати, на многих картинах, где изображают княжеское время Древней Руси встречаются такие же длинные верхние рукава, как тут, в Европе.
Наполеон и Карл 10 посмешили biggrin

Добавлено (16.04.2018, 15:54)
---------------------------------------------
И дама, разделившая корсет на бюстик и пояс - просто молодец!


Нет ничего невозможного
 
angelic-nДата: Пн, 16.04.2018, 16:43 | Сообщение # 14
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1251
Награды: 227
Статус: В реале
Цитата angelic-n ()
Английский корсет шнуровался сзади, а французский – спереди.

Интересно, почему такая разница в шнуровке?)


Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
MyladyДата: Пн, 16.04.2018, 20:31 | Сообщение # 15
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 813
Награды: 67
Статус: В реале
Цитата Марго ()
Mylady, класс, сколько картинок!
Я старалась)
Цитата angelic-n ()
Это был железный каркас с болтами и кожаными вставками и стальными или деревянными прутьями. Чтобы носить всю конструкцию, нужна была немалая физическая сила и выносливость. Такой корсет, помимо модного и богоугодного дела еще и оберегал женщин от греха сладострастия и измен. Это потому, что его просто так не застегнуть и не расстегнуть. Любовник и сама изменница ни за что не разобрались бы в хитросплетениях шнуровок и крючков, и измену быстро обнаружили бы по неправильно зашнурованному корсету. Знатных дам одевали специально обученные этому искусству камеристки. Ношением корсета столь ужасающей конструкции можно объяснить очень высокую смертность среди женщин того времени. Туго зашнурованный, он вызывал сильное сдавливание органов брюшной и грудной полости, деформацию ребер и атрофию мышц спины, нарушение кровообращения, пищеварительной системы, женщины не могли нормально выносить ребенка.
Вот где у людей была логика? В отпуске что ли? Объявляют женское тело  греховным, убирают его основные детородные признаки, но при этом требуют. чтобы женщины знали свое место - в постели. А если королева не может нормально разродиться, то виноваты в этом конечно, евреи/цыгане/гугеноты (нужное подчеркнуть).
Мрак полный. Такое чувства, что  этих людей Темного Средневеоквья стоя рожали и они сразу головой ударенными на свет появлялись...

Цитата angelic-n ()
В подростковом периоде девочкам туго перебинтовывали грудь, чтоб остановить ее развитие. Эталоном красоты тогда была абсолютно плоская фигура с маленькой грудью.
А это - вообще варварство!
angry


Филолог, литературный редактор, литературовед
 
MyladyДата: Пн, 16.04.2018, 20:33 | Сообщение # 16
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 813
Награды: 67
Статус: В реале
Цитата angelic-n ()
Интересно, почему такая разница в шнуровке?)
Если ленты сзади ты при всем желании сама не разденешься. А когда впереди можно хотя бы постараться и ослабить корсет, чтобы поспать.
Почему англичанки выбирали вариант шнуровки сзади? Вот это, действительно, интересно...
У мещанок корсажи шнуровались вполне себе впереди)))


Филолог, литературный редактор, литературовед
 
ИсторикДата: Пн, 16.04.2018, 21:36 | Сообщение # 17
Библиотекарь
Сухой пергамент
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 128
Награды: 55
Статус: В реале
Ух, вот корсет - это красота. Талия осиная, только вот тяжело с ним. С уменьшением груди просто ужас. Бедные девушки. Что за «глупая» мода была...
Спасибо Всем за такие чудесные статьи.


Что было, что будет, что есть...
 
АндромедаДата: Вт, 17.04.2018, 21:07 | Сообщение # 18
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Да... Одно дело - пояса, подчёркивающие талию или грудь, и совсем другое - вот такое искажение женской фигуры . Из крайности в крайность! Зачем? Кто первым ( до Екатерины Медичи) придумал сужать женщин до осообразности? Вот это, наверное, никому не известно biggrin Полагаю, он был таким же инквизитором, как тот, который грудь запрещал.

С уважением, Второй Белинский
 
Старая_КлюшкаДата: Вт, 17.04.2018, 23:31 | Сообщение # 19
Внимательный Читатель
Барабанные палочки
Группа: Дворяне
Сообщений: 206
Награды: 44
Статус: В реале
Барышни, кто знает, чем корсаж от корсета отличается? без подглядывания в  Интернет? Корсажи мещанки носили, да?

Натали Бесфамильная
 
МаргоДата: Ср, 18.04.2018, 16:25 | Сообщение # 20
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Старая_Клюшка, корсажем называлось то, что сейчас называется лифом платья.
 Да, это не корсет. Он не утягивал фигуру, и носили его в основном простолюдинки.
 То есть, любой топ сегодня можно назвать "внуком" средневекового корсажа.


Не всё то золото, что блестит...
 
МирраДата: Ср, 18.04.2018, 17:52 | Сообщение # 21
Фанат
Командир Райт
Группа: Пэры (бета-ридеры)
Сообщений: 707
Награды: 87
Статус: В реале
Про корсеты... А последнее фото с мужиком - это фотошоп?... Как считаете?

Я - Почётный оратор Альтернативных миров. Попробуй меня переговорить!
 
АндромедаДата: Чт, 19.04.2018, 14:36 | Сообщение # 22
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Мирра, я не могла понять, мужчина это или женщина, если честно.

С уважением, Второй Белинский
 
МирраДата: Пт, 20.04.2018, 21:32 | Сообщение # 23
Фанат
Командир Райт
Группа: Пэры (бета-ридеры)
Сообщений: 707
Награды: 87
Статус: В реале
Андромеда, по мне -- мужчина. Фото иллюстрирует насколько неестественны линии корсета... Но, скажу честно, на женщине такого быть не может. Женщина как-то изящнее смотрится, даже с самом узком корсете.

В меру скорректированная фигура выглядит очень изящно. Конечно, талия в 33 см - это перебор. Но 60-65 - в самый раз!

Если измерить "эталоны" с Венеры Милосской, получится 86 х 69 х 93 при росте в 164 см. по-моему очень естественно и натурально. без лишних утяжек и бюст не 5 размера, как сейчас рисовать любят.

Античность на то и античность, что любили естественную физическую красоту тела - атлетически сложенного тела. и в этом я их понимаю.

Эпоха Возрождения взяла за основу физическую стройность, но немного подкорректировала стандарты.
В отличие от предшествующего ей Средневековья, Ренснессанс снял запрет с телесной красоты. Поэты снова стали воспевать женские формы, считая, что красота - это божий дар, а не дьявольская подстава.

А дарами, как водится, нужно уметь распоряжаться ^_^, раз уж их получил!

Если эталоном Средневековой красоты была тонкая, я бы сказал, немощная фигура, бледная кожа и светлые волосы, то в Эпоху Возрождения людям стали нравиться сильные тела, пышные бедра, здоровый розовый цвет лица.
И всё это подчеркивалось одеждой!

Вспомните картины Рубенса - чего они стоят!


Как говорили древние, у женщины должно быть всё, чтобы она могла рожать и кормить ребенка

Поэтому в моду входит беременность. В 14-15 веке дамы не носят корсеты!  Вообще. Напротив, линия талия завышается, появляются складки на одежде, на брюшко накладываются подушки, имитирующую "интересное положение" женщины.



В это же время не принято носить каблук. Тогда походка становится более "утиной" и усиливается эффект выставленного вперед живота.

Таким образом строгость Испании, где женщина заковывали в железный корсет, безбожно утягивающий грудь, конкурирует с куртуазной культурой Франции и Италии, где дамы охотно оголяли свои прелести, не только позируя художникам. но и в свете - появилось глубокое декольте.

При этом мещанкам носить декольте строго-настрого запрещалось. Видимо, считали, что обнажать грудь могут только благородные дамы, чтобы аристократы смотрели лишь в их сторону  wink 
Кстати, это ограничение ничуть не распространялось на куртизанок, которые могли смело надевать наряды по той же моде и тому же крою, которые носили дамы из высшего общества, и с даже с еще более откровенными декольте.

В 16 веке опять возвращается пресловутый корсет, призванный утягивать талию.... cry Прискорбно, но аристократки носили его даже  будучи в положении - отсюда множественные проблемы с рождаемостью в то время.

Вот такой нашел трактат итальянского монаха Аньоло Фиренцуола - «О красоте женщин»:
Цитата
«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. 
Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».

Разберем "идеал" по частям.

Тело - дородное. Это опять отсылка к Античности.
Пожалуй, вот этот рисунок подойдет:


Золотые волосы во все времена были признаком избранности. В Античности - особенно, поэтому не мудрено, что в Эпоху Возрождения светло-рыжие локоны снова вошли моду. Поэтому дамы осветляли их пудрой и иными доступными способами. Именно так поступала известная всем Маргарита де Валуа, королева Наварры.


А ведь доподлинно известно, что  "королева Марго" была брюнеткой, как и её итальянка-мать!

Вот еще красавица эпохи Раннего Возрождения с полотен :


Вот такой он -  эталон красоты Ренессанса!
Никакого узкого корсета!


Позднее Возрождение - период географических открытий и начало Просветительской деятельности - это особенное время. Уже не Ренессанс в чистом виде, но ещё и не витиеватое Барокко. Все это отразилось и на Моде.

Здесь, пожалуй я ограничусь портретом молодой Елизаветы Тюдор:


А теперь переходим к самому интересному - позднему Возрождению.
Прикрепления: 5564430.jpg (154.8 Kb) · 0883755.jpg (296.3 Kb) · 3038958.jpg (80.2 Kb) · 1272961.jpg (74.4 Kb) · 5575410.jpg (61.7 Kb) · 8131178.jpg (69.6 Kb)


Я - Почётный оратор Альтернативных миров. Попробуй меня переговорить!
 
МирраДата: Пт, 20.04.2018, 21:47 | Сообщение # 24
Фанат
Командир Райт
Группа: Пэры (бета-ридеры)
Сообщений: 707
Награды: 87
Статус: В реале
17 век в Европе особенный - период перехода из Эпохи в Эпоху. Расцвет галантности на фоне пережитков последнего рыцарского благородства.

И это отражается на всем.
  • Мечи превращаются в шпаги, шлемы с султанами  - в шляпы с перьями.
  • Когда-то тяжелые юбки дам без единой складочки теперь ложатся фалдами, качелями и другими замысловатыми маркизами - женщины лучше скажут, как это все называется.


Начинается многими любимая эпоха мушкетеров и прекрасных дам!


Даже мещанские наряды в этот период времени - первой трети 17 века - очень похож на дворянский и отличается пожалуй, лишь пышностью головного убора:


Если я не ошибаюсь, это время называется Классицизмом.
То есть в моде, как и в архитектуре преобладают строгость линий, правильность пропорций и гармоничность силуэта.

В 17 веке эталоном Европейской красоты становятся рослые кудрявые темноволосые люди.
Собственно, в "Кусочках" мы наблюдаем именно это - неоспоримой красавицей при дворе считается первая леди, которая полностью соответствует этому - новому для времени - стандарту.

Как меняется мода в связи с введением классического эталона красоты?
1) Чтобы казаться выше, повсеместно были введены каблуки - их носили все, и женщины, и мужчины. Причем, чем выше, тем лучше.
2) Линия талии возвращается на место. Корсет ее снова утягивает.
3) Женщина считает неприличным выйти из дома без кудрей. Кудри становятся  особым культом. Дамы завидуют тем, чьи волосы вьются сами, и нещадно сжигают щипцами локоны. Мужчины, кстати, тоже завивают волосы.
Прямые и тонкие волосешки считаются признаком простонародья и дурного тона.

У кого совсем плохо с волосами, те стали носить парили с локонами.
Сначала парики предпочитали золотистые и темные, а к 18 веку они сплошь стали белыми почему-то (я еще не выяснил, почему).

Если посмотреть на портреты королей и королев, редко среди них можно встретить блондинов - в отличие от того же 16 века, когда все сходили с ума по "цвету тициана" - золотисто-рыжему.

Например, Карл I Стюарт:


Его сестра Елизавета Стюарт - Зимняя Королева:


Его жена - Генриетта Мария Французская:


И её братец - Луи 13:


Про ткани.
Из материла тогда любили шелк, бархат и парчу. Особенно ценилась венецианская. За нее короли отдавали бешеные деньги!


Платья не были однотонными, их богато  украшали не только камнями и золотом, но и диковинными орнаментами - чем вычурнее, тем модней.

Ведь еще чуть-чуть и - Барокко с его причудливыми силдуэтами:

Это любовница Людовика 14-ого - законодательница парижских мод - герцогиня де Монтемпан.

А потом и до Рококо рукой подать!


Но уже уже не наша история...
Прикрепления: 0791278.jpg (181.0 Kb) · 0559511.jpg (144.5 Kb) · 8625557.jpg (72.7 Kb) · 8240863.jpg (78.1 Kb) · 6320934.jpg (250.5 Kb) · 3442238.jpg (155.3 Kb) · 9750679.jpg (38.0 Kb) · 3165671.jpg (43.3 Kb) · 1321437.jpg (105.3 Kb) · 3264122.jpg (21.8 Kb)


Я - Почётный оратор Альтернативных миров. Попробуй меня переговорить!
 
МирраДата: Пт, 20.04.2018, 21:52 | Сообщение # 25
Фанат
Командир Райт
Группа: Пэры (бета-ридеры)
Сообщений: 707
Награды: 87
Статус: В реале
Уф... выдохся. crazy Ответил про женскую талию, ага....
Получился целый экскурс в историю моды.
Если что, написано по памяти с редким заглядыванием в Интернет ради собирания иллюстративного материала.


Я - Почётный оратор Альтернативных миров. Попробуй меня переговорить!
 
KorsakДата: Пт, 20.04.2018, 22:38 | Сообщение # 26
Архивариус
Не ангел, но Хранитель!
Группа: Аньяры
Сообщений: 592
Награды: 128
Статус: В реале
Цитата Мирра ()
Получился целый экскурс в историю моды.
Зато какой! up


Вы имеете право на свою гражданскую позицию. Другое дело, что за неё вы лишитесь головы (с)
 
МодераторДата: Сб, 21.04.2018, 12:50 | Сообщение # 27
Главный библиотекарь
Главный по сайту
Группа: Министры
Сообщений: 170
Награды: 28
Статус: В реале
Мирра, Эжен. это просто трактат об основах изменения моды!
 Здорово получилось!

 А это от меня - вдогонку:


Всевидящее око
 
АндромедаДата: Сб, 21.04.2018, 14:07 | Сообщение # 28
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Цитата Мирра ()
в "Кусочках" мы наблюдаем именно это - неоспоримой красавицей при дворе считается первая леди, которая полностью соответствует этому - новому для времени - стандарту.

Вы расставили все по местам этой фразой! Спасибо!
Трактат чудесен!


С уважением, Второй Белинский
 
Чибис_на_КрышеДата: Сб, 21.04.2018, 15:04 | Сообщение # 29
Активный Читатель
Счастье - под крышей, мир - на земле!
Группа: Дворяне
Сообщений: 478
Награды: 23
Статус: В реале
Мирра, да.... Получается, мода была то на тонких, то на толстых, то на блондинок, то на рыжих... Корсет то появляется, то исчезает. .. Правду говорят - все новое это хорошо забытое старое. А мода циклична.

Нет ничего невозможного
 
СмарточкаДата: Вс, 22.04.2018, 11:20 | Сообщение # 30
Эксперт
Кудесница
Группа: Магистры
Сообщений: 872
Награды: 65
Статус: В реале
Какие все молодцы! Очень познавательные вещи пишете!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сегодня форум посетили: