ФОРУМ по книгам Рины Аньярской
[ Обновления в темах · Жители Мира · Этикет · Розыск · RSS ]

Форум по книгам Рины Аньярской

Пт, 29.03.2024, 16:41
Добрый день, Гость!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Евгения, Mylady, Андромеда  
Главная страница Форума » В гостях у Рины » Литературный салон (Осторожно - СПОЙЛЕРЫ!) » Наши обсуждения » Ошибки современных писателей (Наблюдения Второго Белинского)
Ошибки современных писателей
АндромедаДата: Вс, 24.06.2018, 12:48 | Сообщение # 1
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Очень часто сегодняшние авторы пренебрегают правилами, считая, что имеют полное право их нарушать. В результате получается бессмыслица.
Здесь я хочу собрать все те типичные ошибки, которые допускают современные авторы, убежденные, что учиться и читать не нужно.


Плохой автор – какой он?

Плохой современный автор – это в первую очередь тот, который решил, что ему можно наплевать на законы логики, физики, химии, здравый смысл и ход истории в угоду своей разгулявшейся нездоровой фантазии.
Именно такие товарищи, страдающие графоманством, «стряпают» совершенно несусветные вещи, которые «кушает» такая же бездумная серая масса. Но, безусловно, и те и другие считают себя великими новаторами и гениями.
А по сути получается полная чушь, от которой у адекватного человека с элементарными школьными знаниями сразу случится «несварение».

На что такие «повара» обычно забивают?
Разбираться будем постепенно. Ждите цикл публикаций «Ошибки современных авторов».

1. Ошибки со временем.


С уважением, Второй Белинский
 
Rina-AnyarДата: Вс, 24.06.2018, 12:54 | Сообщение # 2
Архивариус
Писатель
Группа: Аньяры
Сообщений: 422
Награды: 74
Статус: В реале
Андромеда, ждем!

Дверь в другую реальность
 
angelic-nДата: Вс, 24.06.2018, 15:01 | Сообщение # 3
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1245
Награды: 227
Статус: В реале
Андромеда, удачи!)

Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
АндромедаДата: Вс, 24.06.2018, 15:22 | Сообщение # 4
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Ошибки со временем

Встречаются произведения, в которых никто не отслеживает, сколько длится повествование – ни ГГ, ни сам автор.
Дни и ночи перемешиваются в одну бесконечную канитель, луна может по 8 раз в месяц быть полной, а на неделе окажется 4 пятницы. Или расстояние «от Менга до Парижа» герой преодолевает за пару часов вместо положенных нескольких суток.
Цветы у таких авторов цветут, когда им вздумается (в смысле авторам), вне зависимости от сезона и местности, о которой идёт речь.
И герои вечно-молоды, сколько бы книг не выходило в серии, или дети у них вырастают настолько стремительно, что диву даешься, – это вообще сплошь и рядом.
Ладно, когда жанр заявляется как «феэнтази» – в этих эльфийских мирах может быть хоть 20 новолуний в месяц и время тянется иначе. Таких графоманов мы великодушно прощаем, понимая, что они прикрывают свою безграмотность несчастным фантазийным миром, на который всегда всё можно свалить со словами: а тут так! Но когда человек пишет типа о реальности, выглядит это всё более чем смешно.
Учитывать течение времени в книге – первый признак хорошего тона профессионального автора, который поможет избежать многих ляпов.

Продолжение следует...


С уважением, Второй Белинский
 
MyladyДата: Пн, 25.06.2018, 11:08 | Сообщение # 5
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 799
Награды: 67
Статус: В реале
Андромеда, ой да... лень высчитать элементарные сроки  экспедиции и возраст героев - этим многие страдают!
Думают, что читатель не будет вникать. А читатель может оказаться крайне придирчивым))


Филолог, литературный редактор, литературовед
 
Чибис_на_КрышеДата: Вт, 26.06.2018, 08:43 | Сообщение # 6
Активный Читатель
Счастье - под крышей, мир - на земле!
Группа: Дворяне
Сообщений: 478
Награды: 23
Статус: В реале
Андромеда, да... Это же целый мир, о котором нужно думать, котрый нужно просчитать до мелочей! Если уж такие товарищи, как А. Дюма и Жюль Верн ошибались с течением времени в своих текстах ( возраст героев и сроки в днях и месяцах), то о чём говорить?
Сейчас кого ни берешь в руки, вообще непонятно, какой сезон длится действие. В женских романах и вовсе погода за окном зваисит от настроения героини.


Нет ничего невозможного
 
MyladyДата: Ср, 27.06.2018, 23:31 | Сообщение # 7
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 799
Награды: 67
Статус: В реале
Андромеда, я жду продолжения!

Филолог, литературный редактор, литературовед
 
АндромедаДата: Чт, 28.06.2018, 09:06 | Сообщение # 8
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Чибис_на_Крыше, это так.
Mylady, напишу на днях.


С уважением, Второй Белинский
 
МирраДата: Пт, 29.06.2018, 21:57 | Сообщение # 9
Фанат
Командир Райт
Группа: Пэры (бета-ридеры)
Сообщений: 708
Награды: 87
Статус: В реале
Андромеда, респект!
thumb


Я - Почётный оратор Альтернативных миров. Попробуй меня переговорить!
 
МаргоДата: Вс, 01.07.2018, 11:46 | Сообщение # 10
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Андромеда, вы выразили то, что я чувствую, но не умею донести! Здорово! thumbup

Не всё то золото, что блестит...
 
АндромедаДата: Вт, 03.07.2018, 09:03 | Сообщение # 11
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Мирра, Марго, спасибо, продолжаем...

С уважением, Второй Белинский
 
АндромедаДата: Вт, 03.07.2018, 09:05 | Сообщение # 12
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Ошибка с логикой

Этим страдают женские романчики, которые относят к типу «бульварных». Мало того, что сюжет их всегда прост донельзя и предсказуем до тошноты, так ещё и логика зачастую нарушается в угоду эротическим фантазиям авторш.
Вот захотелось дамочке, чтобы ГГ, которого она списала со своего бывшего или (что чаще) недоставшегося ей мужчины, непременно влюбился в героиню, которую она списала, разумеется, с себя.
И книжный мачо – по типажу своенравный, дерзкий, самоуверенный и явно не страдающий заниженной самооценкой человек с чёткими представлениями о том, чего он хочет, лидер во всем – внезапно срывается с места, бросая все свои дела, планы, бизнес и т.д, и носится за какой-то недалекой, но безумно красивой дамочкой, вертящей перед ним хвостом, регулярно отшивающей, а, может, даже изменяющей ему, или делающей вид, что у неё кто-то уже есть.
И вот тут у адекватных людей всегда включается ступор. Чего это ради самодостаточный мужчина с чёткими представлениями о жизни, на которого бабы вешаются гроздьями и заглядывают ему в рот, едва он из дома вышел, будет бегать за той, которая ему просто не может быть интересна?
В жизни так не бывает. Если уж мужчина сильный, то и в семье у него будет патриархат, хотите вы того или нет. Значит, он ударит кулаком по столу и скажет: молчи, жена, а то отправлю к тёще грядки полоть.
Любимый многими нынче типаж «решительного героя» – это всегда патриархальный тип мужчины, имеющего цель в жизни и возможности для её достижения. Он не будет тормозить свою жизнь ради какой-то вертихвостки, у которой недостаточно мозгов, чтобы оценить его без своих женских штучек и проверок на вшивость.
Такие мужчины на дух не переносят кокетства и флирта по отношению себе. Они привыкли мыслить во всём как дельцы. И заглядывать в рот женщине уж точно не будут, одновременно решая за неё все её проблемы.
Но именно о таком мачо мечтает сегодня каждая романтически настроенная глупышка, которой в душе всё ещё 14, хотя по паспорту может быть и все 45.
И вот когда на страницах книги такой крутой герой ползает у ног какой-нибудь лишенной серого вещества крали, выглядит это крайне смешно.
Такой тип мужчин предпочтет женщину тихую, спокойную и направленную на материнство, а не на флирт, какой дают им героини женских романов. Ещё вариант – сильная, деловая и хваткая рядом с ним, которая станет опорой в бизнесе. У них может быть роман, дикий и страстный, но семью они не создадут, потому что это опять же противоречит логике. Сильному решительному мужчине нужна домашняя жена – и точка.
Такой мужчина не потерпит унижений и оскорблений в свою сторону. Он не будет бегать за бабой, которая один раз указала ему на порог – он знает себе цену.
Но молоденьким и не очень дамочкам, у которых в жизни не случилось хеппи-энда с крутым и деловым мачо, очень хочется ему отомстить. И они насилуют своего ГГ превращая недосягаемый по жизни типаж в книжного слюнтяя.
А читатель, наблюдавший за суперменом в первой части книги, закрывает её на той странице, где сильный герой становится комнатной собачкой у ног кокетки.
Повторюсь: в жизни так не бывает, потому что это противоречит логике и мужской природе, а психологические типы личности не разрушаются в угоду недалеким барышням с завышенными хотелками. Значит, и в книгах так быть не должно.
Насилие над типажами ГГ – верный признак дурного тона и непрофессионализма автора.

Продолжение следует...


С уважением, Второй Белинский
 
МаргоДата: Вт, 03.07.2018, 18:37 | Сообщение # 13
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Андромеда, наверное, это лишь частный случай ошибок с логикой.
У современных авторов иногда такое встречается... Животные и птицы не в своих климатических зонах, шампуни в средневековье, компьютеры и мобильные телефоны в глубоком СССР)))


Не всё то золото, что блестит...
 
Rina-AnyarДата: Ср, 04.07.2018, 00:28 | Сообщение # 14
Архивариус
Писатель
Группа: Аньяры
Сообщений: 422
Награды: 74
Статус: В реале
Андромеда, о да, частый случай!

Дверь в другую реальность
 
СмарточкаДата: Ср, 04.07.2018, 14:44 | Сообщение # 15
Эксперт
Кудесница
Группа: Магистры
Сообщений: 872
Награды: 65
Статус: В реале
Ещё логика предполагает, что если человек поступает каким-то образом, то он должен прийти к закономерному результату.
Но иногда едущий так и не приезжает к цели, фигурально выражаясь .
Когда сюжет подчинён не цепочке событий, а каким-то ассоциациям, получается бред. И разобраться в этом потоке мыслей нет возможности.
А больше всего я смеюсь, когда герой выживает после артобстрела из минометов или проведя без воздуха больше 12 минут.
biggrin
 
angelic-nДата: Ср, 04.07.2018, 21:30 | Сообщение # 16
Главный библиотекарь
Супердобрый Модератор, пока не разозлишь!
Группа: Министры
Сообщений: 1245
Награды: 227
Статус: В реале
Интересно, а у Классиков есть подобные ляпсусы?)

Не верь, что жизнь одна! Жизней много!(с)
 
АндромедаДата: Чт, 05.07.2018, 09:15 | Сообщение # 17
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
angelic-n, не должно быть, на то они и классики. Во всяком случае любовные линии у Пушкина, Достоевского, Лермонтова, Тургенева, Островского отвечают логике так же, как у импортных классиков: Шекспира, Вальтера, Мольера, Моппасана, Драйзера, О'Генри.
Хотя относительно Наташи Ростовой и ее " перевоплощения" в Эпилоге
"Войны и мира" ведутсяя дискуссии между критиками.
Логика не должна нарушаться ни при каких обстоятельствах в угоду "авторскому замыслу".
Если логика повествования нарушена, это высвечивается на раз любым здравомыслящим человеком.
А поскольку среди мужского населения больше логически мыслящих людей, то и получается, что " женский роман" - это плохой штамп. Типа в нем логика отсутствует.
Поэтому в классику женского романа входят сестры Бронте, Джейн Остин и Жорж Санд.
Все. На этом классика женского романа, написанного женщиной, заканчивается. Поправьте меня, коллеги, если я кого-то забыла. Социально-бытовые произведения модернистов и далее не в счёт.
Обратите внимание, "дамские романы" Александра Дюма в мировую коллекции классики женского романа тоже не входят.


С уважением, Второй Белинский
 
АндромедаДата: Чт, 05.07.2018, 09:16 | Сообщение # 18
Эксперт
Второй Белинский
Группа: Магистры
Сообщений: 1005
Награды: 105
Статус: В реале
Ещё немного о логике в повествовании ( как раз к вопросам выше - вчера писала)

В логике существуют свои законы. Законы, основываясь на которых, можно оценить логичность мышления человека. И в литературном произведении любой формы и любого жанра, исключая эссе, повествование должно подчиняться основным законам логики, которых всего 4.

1 - Закон тождества
Он подразумевает, что каждая мысль, которая возникает в процессе рассуждения должна быть тождественна сама себе. То есть вещи необходимо называть своими именами. Если за окном идет снег, то это снег, а не дождь. И уж точно не выпадающие с неба яблоки.
Проистекающая из первого закона логическая ошибка - подмена понятий.

2 - Закон непротиворечия
Любое противоречия разрушают мысль, затрудняют процесс понимания написанного. Два несовместимых (взаимоисключаемых) суждения не могут быть одновременно правильными и отражать истинное положение дел.
Например, невозможно, чтобы одновременно человек был жив и мертв, а разбитая ваза не может снова оказаться целой.
Отсюда возникает вывод, что если в тексте появляются два взаимоисключающих тезиса, то один из них — однозначно ложный.
Это встречается в детективных историях, когда два свидетеля дают противоречивые показания.

Н. Г. Чернышевский: «Непоследовательность в мыслях ведет к непоследовательности в поступках».

3 - Закон исключения третьего
Этот закон действует только в отношении противоречащих друг другу суждений. Два противоречащих тезиса не могут быть одновременно ложными. Поэтому необходимо выяснить «а» = «b» или «а» не = «b».
Истинным может быть или утверждение некоторого факта, или его отрицание, и третьего не дано.
Например, героиня беременна и героиня не беременно. Нельзя быть «немножечко беременной».
В этом законе логики есть особая фишка: сам по себе закон исключенного третьего не может нам подсказать, какой из двух тезисов — истина, а какой — ложь. Ответить на этот вопрос можно, но используя иные подсказки.

4 - Закон достаточного основания
Любое логически верное высказывание должно иметь под собой достаточное и истинное основание.
Высказывая истинную мысль, писатель или герой должен доказать ее соответствие действительности.
Одну мысль можно доказать с помощью других, истинность которых уже доказана или является очевидной. Например (речь о классической прозе, не фентази или мистике): люди не умет летать, поэтому без дополнительных приспособлений не могут попасть на 3-4-5 и далее этаж через окно. Первая часть этой фразы очевидна. Остается узнать, каким образом человек оказался на высоте окна.
Если закон соблюдается, то тезис считается обоснованным.
Обоснованность каждой мысли, каждого тезиса — это обязательное условие логически верного мышления, присущего здравомыслящему человеку с адекватной психикой.
Все, что выходит за рамки обоснованности — это желания и фантазии больного воображения


С уважением, Второй Белинский
 
МаргоДата: Пт, 06.07.2018, 20:37 | Сообщение # 19
Поклонник
Королева Наварры
Группа: Дворяне
Сообщений: 1040
Награды: 110
Статус: В реале
Андромеда, и что, все редакторы должны помнить законы логики, когда читают тексты?

Не всё то золото, что блестит...
 
MyladyДата: Пн, 06.08.2018, 20:44 | Сообщение # 20
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 799
Награды: 67
Статус: В реале
Цитата angelic-n ()
Интересно, а у Классиков есть подобные ляпсусы?)
У некоторых есть, увы. Не все ж гении, как Пушкин и Лермонтов)) Простых талантов стократ больше. И еще больше - ленивых талантов))


Филолог, литературный редактор, литературовед
 
MyladyДата: Пн, 06.08.2018, 20:52 | Сообщение # 21
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 799
Награды: 67
Статус: В реале
Цитата Андромеда ()
1 - Закон тождества
Он подразумевает, что каждая мысль, которая возникает в процессе рассуждения должна быть тождественна сама себе.
Да-да-да, и еще раз да! Когда автор сам себе противоречит, это сразу бросается в глаза!
У Дюма Констанция то брюнетка, то шатенка, например! И муж Миледи, то старший, то младший из Винтеров.  sad

Цитата Андромеда ()
2 - Закон непротиворечия
Любое противоречия разрушают мысль, затрудняют процесс понимания написанного. Два несовместимых (взаимоисключаемых) суждения не могут быть одновременно правильными и отражать истинное положение дел.
Примеры таких ляпов на вскидку не вспомню в художке, а вот в обычных публицистических статьях такого - пруд пруди!

Вот недалече как на минувшей неделе читала разъяснения адвоката о адвокатской деятельности. Он написал сначала, что "деятельность адвоката базируется на некоммерческой основе", а в следующем абзаце уже вдруг получилось, что "плата. которую берет адвокат с клиента,  это не плата за услугу. а плата за его помощь".
Бред сивой кобылы и закон логики нарушен. Вот такие у нас адвокаты  biggrin  с элементарной логикой и ее законами не дружащие))) Или так хотел запутать всех читателей? Так читатель не дурак - вычленил косяк на раз.

Цитата Андромеда ()
3 - Закон исключения третьего 
Поэтому необходимо выяснить «а» = «b» или «а» не = «b».
Это то, что вполне нарушают всякие товарищи в постмодерне. У них,  если написано, что перед вами женщина,  то это не гарантирует того что в следующем абзаце она не станет мужчиной))) Лошадь не окажется собакой, а ягода - бусами. 
Метаформозы и иже с ними свойственны для такого сорта, пардон, "литературы". За что я этих товарищей не люблю, не признаю, и писателями не считаю.
Нарушение психики и  объективности восприятия реальности - это болезнь вообще-то.

Цитата Андромеда ()
4 - Закон достаточного основанияЛюбое логически верное высказывание должно иметь под собой достаточное и истинное основание.
Ага, это только Портосу можно простить фразу "Я дерусь, потому что дерусь", а автору такие суждения в тексте книги непростительны!


Филолог, литературный редактор, литературовед
 
MyladyДата: Пт, 17.04.2020, 20:37 | Сообщение # 22
Библиотекарь
ГлавВред
Группа: Лейб-гвардия
Сообщений: 799
Награды: 67
Статус: В реале
Андромеда, Вы совсем забросили эту ветку, сударыня!

Филолог, литературный редактор, литературовед
 
Главная страница Форума » В гостях у Рины » Литературный салон (Осторожно - СПОЙЛЕРЫ!) » Наши обсуждения » Ошибки современных писателей (Наблюдения Второго Белинского)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня форум посетили: