>
Переклички и поклоны - Реминисценции "Кусочки". Портал Рины Аньярской

Мир Кусочков

Главная » Мир Кусочков » Литературная гостиная » Реминисценции

Переклички и поклоны 
12.01.2018 10:30
Автор текста: Старая_Клюшка

Во-первых, объясню простым языком что это такое.
Реминисценция - это не плагиат, как некоторые думают. Это использование мотивов, описанных ранее в известном художественном произведении, с целью углубления или раскрытия образа.

Реминисценция обеспечивает "узнавание" деталей и идей текста благодаря "воспоминанию", которое возникает в подсознании читателя.
На художественном жаргоне это называется "поклон" в сторону кого-то.

Основные реминисценции первых трех книг "Наследия" - это:
- сбежавшая из дворца принцесса ("Бременские музыканты", "Летучий корабль")
- комедия положений с одним персонажем, который играет две роли ("Барышня-крестьянка" и подобные)
- противостояние добра и зла в лице одинаково сильных и смелых противников (здесь миллионы примеров, начиная от фольклорных мотивов типа "Иван-Царевич и Змей Горыныч" и до противостояния каких-нибудь антагонистов в сагах типа "Звездные войны")
- холодная и неприступная красавица с черствым сердцем ("Укрощение строптивой" и "Собака на сене")
- рыцарство - явная отсылка к Круглому столу короля Артура.
- свободные воины свободного командира - явная отсылка к историям про Робина Гуда.
- изгнание, одиночество, чужбина, загадочность в глазах чужеземцев - мотивы Байрона и других романтиков.
- запретная любовь к высокопоставленному лицу (таких текстов тоже миллионы, из классики романистики вспоминается "Королева Марго")
- злодей в политике, имеющий вес для государства (вспоминаются Бенкендорф при Николае I, которого любят склонять в художке, Лесток при Елизавете I, ряд можно бесконечно продолжать)
- тайна рождения (сразу всплывает история Анны Австрийской и Железной маски, да? Из отечественных - Княжна Тараканова)

Но, что мне очень нравится в текстах Аньярской, так это нестандартная развязка всех получившихся "поклонов" в сторону классики.

То есть до конца принцесса из дворца не сбегает.
Переодевание вышло героине боком.
Антагонисты оказываются нисколько не полярными по отношению друг к другу.
Холодная красавица, хоть и приоткрывает сердце, остается черствой и не собирается меняться.
Рыцарство, хоть и образовано королем, но как-то элитным войстком не считается, в войну не ввязывается, супер-силой не обладает, показательные турниры ради развлечения прекрасных дам не устраивает (хотя , полагаю, что этот "поклон" ещё сработает в русле классики служения трону)
"Робины Гуды" вовсе не против власти воюют.
Изгнанник ни разу не романтический герой, готовый бороться за свободу и против рабства.
Запретная любовь, если реализуется, то не до конца и не у главной героини. У нее похоже, вообще ничего не реализуется (слабо верится, исходя из всей стилистики Хроник 17 века).
А бабкины тайны и вовсе канули в Лету окончательно, поэтому не сделают в стране бума, как ожидалось.

Интересует очень, как на фоне всей этой темы разбивания привычных стереотипов, сработает стереотип главного гада в политике?
Классически, его выявляют, разоблачают и ссылают или убивают. Даже если он выходит из воды сухим, то при смене власти становится ненужным. По логике, его должны убрать с арены Стюарты, которые, как мы понимаем, придут-таки к власти в Англии в 1625 году.
Интеерсно, так ли будет.

ps
Прочитавших все 8 книг прошу на мой вопрос не отвечать!
 

Добавил: Старая_Клюшка |   | Теги: анализ текста, Кусочки. 17 век
Просмотров: 896 | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 39
1 2 »
avatar
0
1
Спасибо! Активировала вашу статью, как только заметила.
avatar
0
14
Замечательно - я новую выложила уже.
avatar
1
2
Ой, соглашусь! А сколько аллюзий на кинематограф! С ходу не вспомнить, но, когда читаешь, невольно проводишь параллели с экранизациями исторических романов.
Из сцены в сцену повторяющееся "что ты задумала?!" - это вообще главный рефрен "Наследия".
avatar
0
15
Книга вообще написана очень кинематографично - бери и снимай, половина работы сценариста уже выполнена. Все разговоры по полочкам и в деталях.
avatar
0
28
О да, диалоги просто завораживают!
avatar
0
3
Точно, узнаваний много) даже гардо-приветы попадаются wink
avatar
0
4
Причем каждый увидит тот "привет", который у него в голове есть, в памяти то есть.
avatar
0
7
Гардо-приветы, куда ни шло. я долго смеюсь, когда бета-ридеры находят переклички с теми книгами которые я в руках не держала даже  biggrin и фильмами. о которых только слышала.
Что в очередной раз доказывает: искусство вторично, и всё уже когда-то было, просто отдельно взятый человек этого может не знать.
avatar
0
9
"находят переклички с теми книгами которые я в руках не держала " - например???
avatar
0
11
В 20ке с Властелином колец параллелей хватает, хотя не задумывалось вот никоим боком)
avatar
0
13
Да вы и в 17 веке с кольцом уже ржали. А в 20 так вообще.
avatar
0
16
Ох, это же даже другой жанр!
avatar
0
27
Понятно smile
avatar
0
19
Про Толкиена уже ответили.
Ещё были моменты с некоторыми книгами Дюма, которые я не читала, и Дрюона.
avatar
0
25
Иногда мне кажется, что Вы читали всё историческое, что есть на русском языке.
avatar
0
30
О, нет, это далеко не так)
avatar
0
37
biggrin
avatar
0
8
Подскажите парочку, я без книжеи под рукой не вспомню ничего, кроме бумаг, вокруг которых вся история 3 книги вилась.:D
avatar
0
5
Мне противодействие двух наследниц напомнило историю Марии Стюарт и Елизаветы Тюдор. А постоянные попытки похищения принцессы - судьбу ее "дяди" - Джеймса 6, которого во младенчестве шотландские синешали все время норовили в свой замок увезти и похищали друг у друга. Под девизом "у кого король, тот и правит".
И так раз 5 или больше, пока он не вырос.
avatar
0
10
Ого, поо Джеймса даже не знала.
avatar
0
12
Его в истории Яковом называют.
avatar
0
26
А, понятно. Яков, который первым королем Англии и Шотландии стал.
avatar
0
31
Да-да, отец Карла I))) 
avatar
1
36
Я не против smile
avatar
0
17
Спасибо за дополнение!
avatar
0
6
Отличная статья, спасибо!
avatar
0
18
Пожалуйста! Еще несколько написала, потихоньку буду публиковать.
avatar
0
20
Мотивы робингудства я сразу уловила! Намек на рыцарей круглого стола - тоже.
А канцлер кстати, напомнил мне такого же персонажа в сказке Нечаева про синюю розу, забыла, как называется. Он там все время хотел на тро́н.
А про Байрона не могу понять, это Вы про кого? Про Джерома?
avatar
0
22
Про канцлера - интересно, не припомню такого.
Байронический тип - это Токкинс. На первый взгляд - южанин на чужбине, влюбенный во вторую родину.
avatar
0
24
"Не покидай".
avatar
0
33
Спасибо.
avatar
0
21
"Комедия положений" - вот всё время забываю, как это называется!
avatar
0
23
Да, именно так.
1-7 8-11
avatar
Чт, 25.04.2024, 14:48

Приветствую Вас Гость

Вдохнуть

(по e-mail для пользователей 2017 г.)

Официальный представитель в ВК -

Официальный художник - Anton Yarko:


- Меню -

Страница в Издательстве
Animedia


- Поиск -

- Ответы -
Женя ответил(а):
Увенчаем Тополь и Кипарис омеловым венком!
*правда, как тебя загружать сюда, не зна >>>
21.04.2024 - 10:38

Женя ответил(а):
Это та самая, которую ты мне не показывала? >>>
21.04.2024 - 10:30

loreleyleeya ответил(а):
Мелани очень вредная. >>>
10.04.2024 - 14:18

starly-zolotova ответил(а):
Яххууу!!! >>>
11.03.2024 - 15:15

Евгения ответил(а):
Семь лет — отличное число... или как сказал бы один мой знакомый мастер рапиры, «роскошный >>>
08.03.2024 - 23:59

angelic-n ответил(а):
Круто!!! >>>
08.03.2024 - 15:53

Марго ответил(а):
И это правильно! >>>
08.03.2024 - 14:33



- Статистика -

В Мире сейчас: 1
Проезжих: 1
Жителей 0

Сегодня в Мире были: Женя