Портал Рины Аньярской- Рина Аньярская

Рина Аньярская 

Об авторе

«Пока дышу, пишу» – пожалуй, именно этой фразой можно охарактеризовать жизнь Рины Аньярской.

Рина Аньярская - писатель, филолог, литературовед, магистр образования по направлению "Психология развития", преподаватель высшей школы.

Как всё началось

Свою первую книжку Рина написала в 8 лет для младшей сестры, когда в России ещё не было ни Интернета, ни компьютеров - в конце 1980-ых. Это была рукотворная книжка-малышка, сделанная из тетрадных листов в клеточку и сшитая нитками. В неё входили коротенький текст и много иллюстраций – история создавалась по образу и подобию книжек-малышек из «Весёлых картинок», которые детям предлагалось самостоятельно вырезать и сшить. Только сюжет оказался совсем иной, нетипичный для Советского Союза - про принцессу.
Книжка сестренке понравилась, и Рина стала делать другие подобные: невероятные приключения близняшек Лёли и Ляли, "Сказки волшебницы Греты", "Чудеса планеты Эрисан" и жизнеописание в пяти частях жгучей брюнетки Арабеллы  - обладательницы волшебной красной жемчужины.

Потом, когда Рине было уже лет 10, появилась книжка про шкодную принцессу Марлен. Новая история очень понравилась маленькой сестрёнке и юная писательница принялась за продолжение. Правда, потом выяснилось, что книжка – вовсе не начало сказки, а самая что ни на есть концовка. Постепенно в домашней самодельной библиотеке появилась вся серия сказок про шкодную принцессу Марлен, первая книжка в которой получила порядковый номер 5.
Следующим произведением Рины стала уже довольно крупная для книжки-малышки сказка «Чёрный колдун и Ванда». Пожалуй, на этом детские изыскания и закончились.

Очередная история для младшей сестры, начинавшаяся с картинки – почти все свои книжки Рина начинала рисовать и лишь потом описывать сюжет – увела юную писательницу вовсе не в волшебные миры и Тридевятые королевства, а в самую реальную историческую Англию

Рине было всего 12 лет. Её персонажи, вслед за главной героиней – любопытной блондинкой Иреной с заколкой-бабочкой в волосах, буквально оживали на страницах новой рисованной истории, создающейся всё также на тетрадке в клетку. Герои оживали и рассказывали уже вовсе не детскую сказочку. На этот раз книжки-малышки не получилось, История лилась больше текстом, чем картинками. На каждой новой странице появлялись новые персонажи. И писательница поняла: это другой жанр, не сказка, а быль. Пусть условная быль в условном мире – назовём его альтернативным – но волшебства и чудесного спасения здесь уже не предполагалось.

«Нереальная дружба»

Писалась история про Ирену довольно долго, картинок в тетрадке становилось всё меньше. Листы в клеточку закончились, карандаш источился. К первой тетрадке пришлось подшивать вторую.
В январе 1995 года книга была закончена. Послесловие, которое оставила юная писательница, закрыв финальную страницу «Нереальной дружбы» – первой книги будущих «Хроник XVII века. Наследие», опубликовано на сайте автора.

Дописывая первую главу будущей саги «Кусочки», Рина уже знала, что это только начало. И знала, что посвятит истории альтернативной Англии не один год своей жизни.
В этот же период, когда создавалась первая рукопись «Наследия», у писательницы открылась связь со Вселенной – в голову стали приходить бесчисленные сюжеты из различных Миров: реальных, фантазийных и инопланетных. 

Миры в иллюстрациях

Желая объять необъятное, юная Рина успевала делать только зарисовки новых Миров и персонажей с краткими пометками имён и названий.
Толстый журнал счетовода был полностью изрисован – на страницах появились представители различных времён и цивилизаций. Рина рисовала на бегу, то простым карандашом, то шариковой ручкой. Разукрашивала цветными карандашами, реже – фломастерами. 

Главным стало – уловить момент, поймать героя и закрепить его в нужном Мире. Записывать всё то, что теснилось в голове, обучаясь в средней школе, оказалось попросту невозможно.
Толстая стопка рисунков и иллюстраций к сюжетам не умещалась ни в одну папку. Растущие Миры Рины Аньярской стали занимать сначала выдвижной ящик стола, потом – полный отдел в комоде под трюмо...

Первые романы

Завершив работу над «Нереальной дружбой», писательница принялась за продолжение истории. Хотелось закончить первый серьёзный роман, и только потом приниматься за остальное. Но вышло немного иначе. Появились персонажи, которые кричали о своей готовности вылиться на бумагу. 

Параллельно с «Наследием» Рина стала писать повесть «Разные» – историю о настоящей дружбе (между мужчиной и женщиной, к слову сказать), которая в итоге превратилась в роман, предполагая две части. Для книги девушка взяла 96-листовую общую тетрадь формата А4 – такие в народе назывались «амбарными». На этот раз Альтернативный Мир оказался очень близок к реальности – действие начиналось в 1985 году, заканчивалось в 1991 перед распадом СССР. Злободневно.

Едва закончив в 1997 году вторую книгу из саги «Наследие» – «Весна в душе» и обдумывая последовательность действий в третьей, девушка принялась за исторический роман «Надежда умирает последней».
Базы школьнице катастрофически не хватало, Большая советская энциклопедия, учебники истории и толковые словари давали минимум нужной информации. Чётко видя сюжет и действия персонажей, Рина не всегда могла правильно употреблять исторические условности, титулы, географические названия. В те годы в России ещё не было Интернета, который позволяет нам найти ответ на любой вопрос. Поэтому сейчас роман нуждается в серьёзной доработке, после чего будет представлен на суд читателей.

Тем не менее, «Надежда умирает последней» была написана на одном дыхании – всего за 4 месяца, и заняла очередную «амбарную» тетрадь на 80 листов с продолжением на неполных 48.
А вот работа над двухтомником «Разные» затянулась. Первую часть Рина дописала только в августе 2004 года. Вторая не написана по сей день.

Росла писательница, росли её требования к книгам. Часть идей, пришедших с 12 до 16 лет, показалась уже не актуальной. Персонажей пришлось опустить в свободнее плавание – возможно, они примкнули к другим писателям и под иными именами рассказали им свои истории? Кто знает.

Профессиональный рост

К окончанию школы девушка понимала, что учиться будет на филологическом факультете, чтобы отточить имеющиеся у неё писательские навыки. Во время обучения Рина по большей части продолжала рисовать иллюстрации к сценам и делать каталоги с фабулой будущих произведений.

Изучая классическую литературу в вузе, писательница с удивлением находила в общепризнанных шедеврах элементы сюжета, уже рождённые в её голове, узнавала художественные приёмы, которые помогали ей раскрывать своих персонажей для читателей так же, как их раскрывали ранее авторы прежних веков.
Да, читателей у Рины было немного, но бета-ридеры находились всегда. Делиться «не огранёнными алмазами» девушка не спешила, предпочитая доводить книги до условного совершенства, прежде чем показывать кому-то постороннему.

С 2002 по 2012 год в творчестве наблюдалось небольшое затишье - идеи приходили по-прежнему, но времени на их реализацию было очень мало, Зато благодаря появившейся в доме технике, Рина Аньярская смогла начать печатать истории Альтернативных Миров в ворде. 

В период с 2012 по 2017 год работа над сагой "Наследие" шла очень плотно.

Два текста, написанные много лет назад, требовали тщательной доработки, правки и литературной вычитки, а также ловли "блох" в сюжете рукописей, который должен был идеально накладываться на продолжение саги, набранное уже в электронном виде годы спустя.

В итоге летом 2017 года три первые книги из серии "Кусочки. Хроники XVII века" вышли в свет благодаря издательcтву Animedia Company. В 2018 году работа над изданием саги продолжилась. Тексты стали распространяться по Интернету в геометрической прогрессии.

 

Выбор стиля

В мире информационных технологий, спустя тысячи лет после появления письменности, невозможно создать новое и уникальное произведение – это стало понятно уже в конце прошлого века. Но «уподобляться тем, кто издевается над чужими персонажами и перекраивает истину с ног на голову, отрицая авторское видение писателей прошлого – означает убить литературу». 
Оставаясь верной традиции классической художественной литературы и внося в текст элементы аллюзий и реминисценций, Рина нашла свой личный стиль. Стиль многослойного пирога, в котором переплетаются философия и экшен, приключения и психологизм. Минимум скучных описаний, максимум диалогов и действия – таким стали все первые творения юной писательницы, такими продолжают оставаться и новые её книги сегодня.
В каждом произведении авторская речь отличается от других, оставаясь уникальной и неповторимой. Каждый «рассказчик» – это всегда проводник к тому Миру, о котором идёт речь в тексте. Стилистика языка многочисленных «рассказчиков» не повторяется, что создаёт ощущение мозаики в библиотеке Альтернативных Миров Рины Аньярской. Мозаики, которая складывается в причудливые рисунки калейдоскопа.
Поверните трубку иначе – и вы увидите иной, Альтернативный нашему, Мир!

 

Среда, 14.11.2018
07:59

Приветствую Вас Гость

Вдохнуть


Официальный представитель Портала ВКонтакте -

Официальный художник - Anton Yarko:


Поиск
Меню
Заметки на полях (новые статьи):
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

В Мире сейчас: 1
Проезжих: 1
Жителей 0