Как правило, прежде чем сесть за написание книги, автор знает весь «скелет» будущего сюжета, и остаётся только нарастить на него «мясо», используя собственный словарный запас: оживить героев и превратить условные чертежи и схемы в объемные, так сказать – 3D-объекты, поражающие воображение читателя.
Например, весь остов «Наследия» возник благодаря главному герою – Джонатану Райту, который фактически сразу разложил по полочкам все вехи первой части саги, буквально по пунктам из восьми книг, с кратким описанием идеи и сюжетной коллизии каждой из них. И это в далёком 1994 году.
Спасибо, Райт, ты молодец! Я всегда знала, каким будет конец истории про Тюдоров (даже когд
... Читать дальше »
Едва ли не самое сложное в писательской работе для меня – это переписывание старых рукописей с параллельным редактированием.
Писать с ноля всегда проще, чем работать с текстом, который нужно доводить до совершенства. Даже со своим собственным текстом. А рукопись первой части «Разных», написанная урывками в период с 1995 по 2004 год, разумеется, нуждается в редакторской руке и причёсывании стиля.
К слову, большинство диалогов первой части, когда персонажи ещё подростки, написаны в те годы, когда я и сама была подростком. Поэтому диалоги стараюсь не трогать. Местами наивные, местами восторженные – они полностью отражают суть героев, их произносящих, ну а по возрастному цензу совершенно точно не выходят за установленные рамки.
Я уже говорила ранее, что основная задача писателя – понять своего героя, узнать о нём всё, даже то, чего никогда не будешь переносить на страницы книги.
Так вот, с главными героями третьего цикла саги «Кусочки» – «Потомки» – долгие годы был затык… Про парней я точно знала, что они родились в феврале под знаком Водолея, в один день с разницей в пару часов… Но какого именно числа, ни Джей-Джей, ни Эр Джон не признавались, уводя мысль куда-то в сторону, погружая в свои приключения, размышления и переживания. Мол, чего тебе ещё, автор надо, главное, что внутри, не так ли?
Так-то оно так, но когда приходит время заполнения написанного скелета мясом, нужно понимать четкую хронологию событий – это раз, и прописывать даты так, чтобы день рождения важного персонажа не выпал из обоймы – это два.
К тому же на днях появилась и третья задача: подойдя вплотную к описанию событий мая 1990 года в финале «Новой жизни», я столкнулась с необходимостью распределить хронологию так, чтобы день зачатия героев следующей серии не оказался дальше от их будущего дня рождения, чем на 41 неделю. Иначе будет «не верю», ведь дольше детей не носят, когда нет патологии.
Но попытка выяснить у героев прямым вопросом в лоб дату рождения этих «почти двойняшек» не увенчалась успехом, и я решила пойти от противного...
... Читать дальше »
Сегодня, делая очередные правки с последней, третьей части финальной книги «Новой жизни», и кое-что дописывая, я полезла в свои шпаргалки, чтобы вспомнить расположение столов детективов в офисе «Красная шляпа». а по пути обнаружила старую схему из «Наследия», которую и хочу вампоказать.
Это к вопросу о том, как настоящие писатели детально подходят к мелочам в своих произведениях.
Истории в деталях
Кто-то из читателей явственно воображает себе всё, что описано в книге, кто-то – нет. Это зависит от типа личности и многих факторов. Но писатель обязан
... Читать дальше »
Пожалуй, с этим образом я опять нарушила привычные каноны, когда главный гад должен постоянно маячить перед глазами читателя и бесить его своим словами и поступками (как вариант – покорять негативной харизмой). Но нет. Маркиза в книге «непростительно мало» XDD
А зачем такому влиятельному аристократу часто появляться в повествовании? Его удел – отдать приказ и ждать чёткого исполнения своей воли.
Де Мазан в повествовании
Читателя я знакомлю с маркизом почти мельком и представлен он сначала краткой авторской характеристикой, а потом глазами не кого-нибудь, а Непойманного…
Вообще Филипп – не очень покладистый исполнитель воли своего высокородного господина, его живое оружие. Именно в Непойманном поднимается волна негодования в сторону прекрасного маркиза, когда он понимает, зачем де Мазан оставил при себе монастырского служку.
«В свете поговаривали, что маркиз де Мазан не против развлечься не только с красивыми женщинами, но и с милыми юношами, которых у него в пажах – целый полк, и по большей части они – сироты. Но достоверно этого не знал никто». (с)
Никто, кроме поверенных, и в число этих поверенных, разумеется, входил Дюпин, который «бряцая рапирой и стуча по паркету каблуками», «ворвался в иллюзорный мир де Мазана, словно ураган». И вот здесь происходит сцена, очень важная для понимания отношений,
... Читать дальше »
В каком лохматом году я начала писать этот недетский романчик про подростков, который на поверку оказывается рабочим пособием для взрослых, как понимать своих подрастающих детей, сейчас и не вспомню – надо поднимать писательские дневники.
Но совершенно точно это случилось ещё в школе. И лет мне тогда было вряд ли больше, чем главному герою)))
А вот дата завершения первой части «Разных» известна, поскольку она стоит на последней странице амбарной тетради формата А4: и это 17 августа 2004 года.
В этом году я решила, что между делом, когда нет возможности полноценно погрузиться в сюжет «Хроник XX века», или на время «не прёт» делать редакцию оных, можно заняться переписыванием старой рукописи.
Но что есть переписывание, когда прошло 20 лет?
Конечно, это не бездумное копирование. Я работаю в основном с авторской речью и
... Читать дальше »
Я давно не обновляла сайт – идёт активная работа над последней книгой «Новой жизни», которая не так давно получила своё итоговое название – «Узелок тайнописи».
О ней и расскажу чуть подробнее.
Восьмая книга второй серии
Пазлик складывается к пазлику, выстраивается хронология событий так, чтобы читатель не был утомлён слишком обильным повествованием и огромным количеством развязок. Ведь число персонажей и здесь достигает двух сотен…
Все развязки следуют одна за другой. Одно расследование сменяется вторым, третьим, четвёртым. И так же постепенно, поочерёдно герои приходят в верным выводам и выполняют кульминационные действия, приводящие к логическому завершению каждой сюжетной
... Читать дальше »