Не буду изобретать велосипед – скопирую свой отзыв, оставленный на одном из сайтов Инет-магазинов. Но дополню его новыми мыслями ;)
Когда я прочла аннотацию к книге, сразу решила, что героиня выберет Чёрного Джона сердцем. И, надо признать, до последнего была непоколебима в этой уверенности. Что, кстати, в духе романистики: хорошая девочка влюбляется в плохого парня и пытается наставить его на путь истинный.
К моему большому удивлению, сюжет повернулся иначе.
Она простила и отпустила бандита, вместо того, чтобы предпринимать какие-то опрометчивые решения и безалаберные действия. А на такое, как мы знаем, Ирена способна. Поэтому линия «Ирена – Чёрный Джон» заслуживает отдельного уважения. Она есть, но она нетривиальна.
Это линия взаимного уважения за силу воли и какого-то особенного интуитивного понимания ситуации меж вассалами и сюзереном, сложившейся в Англии начала 17 столетия, что недоступно было многим персонажам в саге.
Но это не линия любви. И подтверждение моему тезису кроется в словах самой героини, когда в конце третьей книги она говорит о своих чувствах к Чёрному Джону вслух – впервые вслух: «Потом был Чёрный Джон… Он поразил моё сознание. Его жизнь, его душа стали для меня шкатулкой с драгоценностями, каждую из которых хотелось непременно надеть. Кладезь неизведанного – он дал мне возможность прикоснуться к новой для меня стороне моих подданных. И понять многое в их странной жизни. Да, он привлекал меня, тянул к себе – не буду этого скрывать, но не как мужчина. Я изучала его душу и понимала свою страну, за что благодарна Джону Кеннеди, ворвавшемуся в мою жизнь так внезапно и скоротечно.»
Вот так – это не любовь оказалась. А интерес сюзерена к тому виду подданных, которых обычно сильные мира сего не жалуют.
Именно поэтому неожиданностью для меня был выбор принцессой именно Райта. Выбор в традиции закалённой временем романистики а ля Вальтер Скотт, в духе легенд о Робине Гуде… Мне казалось, что сейчас так не пишут! И я была очень приятно удивлена, что снова вижу ТАКОЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ, но уже не на страницах книг 400-летней давности.
Неужели добрая девочка в кои-то веки выбирает не эгоиста, не гада, не насильника, не преступника, а благородного рыцаря?! Это новое слово в литературе 21 века, господа, заявляю со всей ответственностью!
Сейчас притягательны образы красивых и обаятельных негодяев, которым прощается всё за их «харязму». А хмурые и немногословные рыцари, получающие прозвище «Ваше Одиночество», как-то не в чести у юных сердец современности.
Поэтому в первых трёх книгах Рины Аньярской для меня (пока что) самая большая, и самая приятная, не скрою, неожиданность – это именно идеальная линия любви меж настоящей принцессой и истинным рыцарем.
"Сейчас притягательны образы красивых и обаятельных негодяев, которым прощается всё за их «харязму».
- вот да, соглашусь! Все эти истории в духе "от ненависти до любви", часто сопровождающиеся насилием над женской половиной героев и тщетными попытками вправить мозги мужской - это уже набило оскомину! Мы словно застряли в литературе и кинематографе начала прошлого века и двух мировых войн, когда насилие было в порядке вещей. Когда стали ценить не сердце, а силу И потом потерянные ценности потерянного поколения, обесценивание отношений, попытка коллективизации у нас и свободной любви на западе - все это убивало институт семьи. Убивало морально-нравственные идеалы, убивало саму любовь! Надоели такие сюжеты до чертиков. Хочется чистого, светлого, НАСТОЯЩЕГО! Настоящих чувств и отношений между настоящими людьми - с их минусами, слабостями, плюсами и сильностями. Но без этой эстетизации зла! В "Дориане Грее" уже все сказали. Не надо подменять на картинку истинную суть.
Ну, собственно, да. Я тоже не люблю когда подменяют ценности и говорят, что "злодей интереснее". Это позиция пустышек, которые нафантазировали себе невесть чего. А в жизни так не бывает. Если человек (простите) дерьмо,. так он во всех отношениях дерьмо, и не будет дома жену на руках носить и пылинки с неё сдувать. Глупые фантазии инертных барышень - вот что привело к созданию таких странных образов в литературе и кино...
Да, ни один эгоист не будет думать о другом, у него и любовь эгоистичная. А уж если он живодер и насильник, то белым и пушистым дома внезапно не станет.
Согласна. Но вы даже не представляете, сколько женщин уверены в обратном и пребывают в своем счастливом заблуждении, мечтая об обаятельном гаде под своим каблучком.
Да, в последние 100 лет заезжен штамп "плохой мальчик + хорошая девочка". Что поделать, если всё уже было на миллион раз. Пожалуй - только искать новые формы старого содержания!
Вот Вы знаете, Эжен, я не очень люблю новые формы. Все эти андеграунды и постмодеоны чаще всего без допинга в виде алкоголя и более воспринимать просто невозможно! Полагаю, это все делают обкуренные и недекватные люди. Поэтому обычному человеку с нормальным сознанием, без психических отклонений сложно понять, зачем квадраты вместо головы и почему цвета наоборот; отчего в тексте нет структуры, но есть маты и тд.
Боже упаси, Смарточка! Я не говорю об искажении формы! Я говорил о новых формах - в смысле каких-то удачных сочетаниях. Да вот те же "поклоны" в сторону кино - это очень интересная находка для современных книг, как мне кажется. Получается эдакая мультикультурность в искусстве!
Андромеда, я так увлеклась в прошлый раз идеей поста, что забыла сказать по существу. Наверное, уже все постоянные пользователи знают, что я люблю Джерома. И рядом с наследницей видела не хмурого командира и не наглого разбойника, а поэта и певца. Они бы идеально подошли друг другу, на мой взгляд. И страдать в стороне никто бы не стал, совмещая приятное с более рриятным. Дополнение в первой книге оставляло надежду на такую линию отношений. А оба Джона у меня не вписывались в любовный круг принцессы.
И все-таки теперь, после третьей я понимаю, что Джером не мог бы стать ее аозлюбленным. Они слишком похожи. Они действительно эмоциональные "близнецы". Поэтому в их отношениях есть только доверие, но нет эротизма.
вообще, конечно, можно было пощекотать нервы читателя таким любовным треугольником: два Джона и принцесса.... но бандита сразу выслали. и треугольника не стало.