Одевать месье фон Баркета нам помогал руководитель Студии европейского исторического фехтования «Силуэт» Артём Шабанов.
Из «своего» арсенала у Ивана Родионова – артиста, играющего банкира, были рубашка, чёрный колет, ботфорты, шляпа с перьями, пояс и перевязь, синий плащ, поскольку с подросткового возраста Иван участвовал в различных военно-реконструкторских мероприятиях, к которым его приобщила мама.
Для узнаваемости персонажа в кадре, особенно при имитации ночных съёмок, мы решили, что на его ботфорты нужны отвороты с золотистой тесьмой. Наш герой хоть и кальвинист, но всё-таки банкир, и такие вольности, тем более пока не служит в армии, позволить себе может.
В дальнейшем эти отвороты с золотом использовались в сцене с дублёром, который играл Ганца со спины в дуэли с Шенье.
Зачем понадобился дублёр? Все очень просто: герой по канону побеждает матёрого 40-летнего кавалериста. Значит владеть шпагой он должен не хуже, а лучше него. Артист же, хоть и фехтующий, но больше работал с мечом, поэтому для создания правдоподобных действий оппонентов в поединке нам и понадобился более опытный фехтовальщик. На данный момент никто из зрителей не заметил подмены) Даже мама артиста. И это радует!
Две смены платья
Для героя предполагалось две смены платья: в строгом чёрном колете он путешествует по стране в поисках возлюбленной, а в ярком синем – женится. Собственно «родной» чёрный колет с жёлтыми галунами у Ивана был свой, а голубой, который больше похож на военную форму, мы одолжили у Артёма.
Также артисту полагался плащ через одно плечо, в на руки, разумеется, перчатки с крагами, которые мы традиционно берём у Александра Закусова. В дорожном варианте (слева) – плащ чёрный суконный (Артёма), а на свадьбу (справа) мы решили взять более парадный, под шёлк (Ивана)
Ганц фон Баркет получился у нас горячим мужчиной, поскольку в ноябрьский мороз он рассекает в том же колете, что и в золотом сентябре)))
За неимением свободных дублетов на тот момент, мы закрыли на сей казус глаза.
Отдельно хочу сказать, что для роли Ивану было велено отрастить бороду и усы по французской моде, что он нехотя, но всё-таки сделал. Ведь мужчина из благородного сословия, к коему наш банкир изволил себя относить, не мог не носить эти атрибуты дворянина.
Итог вы можете рассматривать в книге.
P.S.
Да, для переодетого Ганца, когда он похищает из пансиона собственную невесту, планировался другой наряд, но в момент съёмок мы были стеснены в возможностях, имели слабое представление, у кого из фехтовальщиков что есть в наличии, оттого и обошлись уже имеющимися у нас вещами. Поэтому взыскательный читатель, конечно, заметит некоторое несоответствие текста и картинки в главе про «дочь барона де Бельгарда».)