Любому, кто хоть раз смотрел исторические фильмы, понятно, что в 17 веке люди, ездящие верхом, носили ботфорты. Объяснялось это рядом причин, в которые мы не будем с вами вдаваться. Достаточно того, что в романе на дворе стоит глубокая осень, а значит, по такой погоде с туфельках не походишь.
Обувь для Мадам Генерал
В тексте русским по белому сказано, что дама ходит в мужском платье и является командиром кавалерии. А кавалеристы осенью могли быть только в ботфортах. Когда мы создавали образ Мадам Генерал, ясно было дно – нужны мужские ботфорты на женскую ногу.
Начать с того, что отыскать такое даже среди реконструкторов – довольно сложная задача по той простой причине, что в большинстве случаев фестивали проходят летом и на солдатах чаще встречаются туфли. Да и ботфорты 45 мужского размера на хрупкую даму как-то не надеть…
Помог артфехт
И тут удача нам улыбнулась. Поспрашивали у знакомых фехтовальщиков, кто что может одолжить нам на съёмки, выяснилось, что у Александра Закусова имеются замечательные универсальные съёмные краги (см. заглавное фото). Аллилуйя! Это ровно то, что нам нужно! Вот так артистическое фехтование спасло актрису от необходимости тонуть в ботфортах XXL-размера.
Объясняю: краги – это там самая «высокая» часть сапог, которая поднимается выше колена. В настоящих исторических ботфортах она мягкая и опускается при ходьбе, что придаёт обуви несколько неряшливый вид. Именно такое явление можно наблюдать на мушкетёрах соответствующей эпохи:
Рисунок отображают правильное положение голенища ботфорт именно на Атосе и д’Артаньяне. А вот Арамиса, как самого щёголя в этой компании, художник изобразил с поднятыми по бедро крагами, словно он только что слез с коня и не сделал ни шагу.
Отличие атрфехтовских съёмных краг от историчных сапог состоит в том, что они жестко сидят на ноге, как чулки, и не особенно спускаются во время ходьбы. То есть выглядят так, как нарисовано на Арамисе. И так в нашей группе Yarko! появился хештег #сашиныкраги, о котором я ещё расскажу))
Итак, наша дама ездит в карете, пешком ходит недолго и нечасто – значит, может себе позволить выглядеть элегантно. И её ботфорты даже когда опускаются, в гармошку в кадре не превращаются.
Нюансы
Чтобы создать гармоничность образа, я сшила на краги ещё и дополнительные «отвороты» с золотой тесьмой. которые надевались на ноги под краги и потом вытаскивались поверх, имитируя небольшой спуск верхней части голенища. Ну и в целом так смотрелось более парадно, нежели с простым чёрным верхом, ведь мадам Генерал – всё-таки графиня.
В итоге выглядело это вот так:
Какая обувь будет у человека внизу, по большому счёту, не важно, поскольку в кадре она практически никогда не появляется. Артисты используют кожаные ботинки в цвет краг, которые фактически сливаются с ними и со стороны, даже если очень приглядеться, разрыва между сапогами и ботинками не видно.
Кадр с бэкстейджа в фотостудии Beverly Hills:
Ну а что в целом получилось, смотрите уже в буктрейлере)
В советском фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра» я уж молчу про то, как у де Жюссака во время схватки в Кале голенище вообще съехало чуть не до щиколотки, а поддёрнуть-то некогда! Благо у него чёрные чулки, было не так заметно, но я разглядела и похихикала про себя))