Почему я не люблю фики - 10 Июля 2017 - Авторские откровения - Портал Рины Аньярской
| RSS


Авторские откровения


Главная » Авторские откровения » Идеи и темы» Почему я не люблю фики

 
Истории создания миров [5]
Как появлялись и развивались миры, что становилось точкой отсчета для них.
Истории появления сцен [9]
О том, откуда и как писателям приходят отдельные яркие сцены
Истории появления персонажей [27]
Герой может прийти на песню, фотографию, картинку или даже запах. Вот просто прийти и заявить о себе!
Писательская кухня [11]
Немного размышлений по ходу работы над книгами.
Идеи и темы [51]
Немного литературоведения и философии.
Пазлы воспоминаний [7]
Забавные совпадения, воспоминания автора о книгах и героях, пазлик к пазлику.
Вопросы и Ответы [1]
Вопросы читателей к автору произведений.
Лирика [2]
Стихи, не вошедшие в книги
15:37
Почему я не люблю фики

» 2017 » Июль » 10

Прикрываясь идеей – сюжетов всего 4, а все темы давно описаны – многие современные «афтеры» начинают играться с чужими произведениями и самоутверждаться за счёт чужих героев.

Естественно, когда создать своё, уникальное и новое, ума не хватает, проще всего «стать сопричастным», как выражается Михаил Боярский – то есть взять уже созданную галерею образов, украсть имена, но перекроить события и идею напрочь. Да ещё и условия придумать из ряда вон – никаким образом к оригиналу не относящиеся. И не важно, что канон нарушен в хлам.

Иными словами – перестроить под своё ущербное мышление, не способное создавать новые идеи, уже готовый продукт.

Вопрос – зачем?

Ответа внятного я ещё ни от кого из создателей подобного рода постмодернистских каш не услышала.

 Да, я здесь очень резка в оценках, потому что крайне не разделяю позицию: «спорь с автором, не доверяй персонажу и создавай искусственные условия, лишь бы добить личность героя». Это бред сивой кобылы и плод больного воображения несостоявшихся людей, которые уже просто не знают, как извернуться, чтобы их заметили. Остаётся лишь одно – поиздеваться над общеизвестными архетипами – может тогда хоть в Интернете о них поговорят пару недель… Например, сделать Холмса и Ватсона любовниками – чего проще-то? Или свести на нет дела героя, воскресив его антагониста. Маленькая паршивенькая такая слава получится. А если очень повезёт, то и на более долгий срок общественность зацепится за шок, даст возможность погреться в лучах славы измученных героев.

Разве это творчество? Это дешёвое ремесло. Попса.

В начале прошлого столетия пытались создавать «Цеха поэтов», и что из этого вышло? Изголялись горе-цеховики, изголялись в своих строфах. издевались над русским языком, убивая его, а в коллекцию Серебряного века всё равно вошли лишь те, кого читать можно без спотыкания о согласные. Есенин, Блок, Мандельштам, Бродский, Гумилёв, Ахматова, Цветаева… Их стихи на музыку легко ложатся, что является лучшим доказательством гармоничности текста! Попробуйте спеть позднего Маяковского. Кроме тупого марша не получится ничего.

А всё остальное, пачками писавшееся на заседаниях цеха, вряд ли кто будет повторять наизусть и с наслаждением, как легко запоминаются и повторяются стихи Пушкина, просто потому, что они гармоничны.

Гармония в произведении – это первая и незыблемая необходимость, без которой произведения нет и не будет.

Будет тупо набор слов. Или даже набор букв. Шестерёнки.

А достигается гармония балансом меж формой и содержанием. Все попытки сделать перекос в одну или другую сторону приводят только к искажению действительности. И моё личное (в том числе литературоведческое, филологическое) мнение, подобным «произведениям» прямая дорога на Сквозцова-Степанова. Там их оценят по достоинству.

Те товарищи, которые не умеют красиво и гармонично писать с ноля, не научатся этому никогда, сколько бы великих идей ни присваивали, как бы хвастливо ни назывались «писателями».

Бумагомараки и есть, школьники, освоившие поверхностный рерайт чужих мыслей, да ещё и  с искажением идеи. Итог – плохое изложение. за которое можно поставить только  «неудовлетворительно».

Грустно, что сегодня Интернет буквально завален низкопробной фикбунистикой, которая пытается перечеркнуть художественность, целостность, гармонию литературной речи. Ещё более грустно, что глупые тексты-подражания также идут в станок и доходят до неискушенного потребителя, который при таком плохом «кормлении» напрочь испортит «желудок». Да и вовсе читать перестанет…

 

Уподобляться тем, кто издевается над чужими персонажами и перекраивает истину с ног на голову, отрицая авторское видение творцов прошлого – означает убить литературу.

Это не выбор истинного писателя от Бога или от Космоса – назовите как хотите. Это выбор ремесленника, который желает заработать на чужом доброе, желает быть сопричастным к великому или просто знаменитому, да ещё и поиздеваться над ним.

Нет, свой выбор я сделала ещё в вузе – никаких подражаний и фанфиков! Только реальные, новые, исключительно свои Миры – Миры, в которых царят общечеловеческие ценности, вне зависимости от того, на какой планете живут персонажи.

Категория: Идеи и темы | Просмотров: 1178 | Добавил: Rina-Anyar | Теги: литература | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 661 2 »
avatar
0
1
Жёстко ты всех побрила happy
avatar
0
2
Это ещё фикрайтеры не набежали))
avatar
0
3
Фикрайтеры - это те, которые извращаются фанфиками?))
avatar
0
4
Ну справедливости ради, они не всегда извращаются (хотя бы незабвенную принцевскую бабулю вспомни XDD) но они, да)
avatar
0
5
Бабулю Бесс или ты про кого?
avatar
0
7
Про непокидайскую)
avatar
0
8
Ах, вдовствующую корлеву-то! Ну это отдельная песня!
avatar
0
9
Вот-вот) Так что не все фики одинаково дебильны)
avatar
0
10
Из каждого праивла имеются исключения. Но, чтобы не заразиться пакостью, лучше просто дезинфицировать поле)
avatar
1
41
Ну вы потрындеть!
avatar
1
26
На самом деле - это уж мое личное мнение человека, который в целом терпимо относится к фанфикам (только тапками не бейте, у вас для этого нагайка есть!) - если по-настоящему любить и понимать героя и его мир, о нем нельзя написать плохо. И еще мне вот только сейчас пришла в голову мысль, что авторские герои ведь тоже не дураки и чувствуют, кто как к ним относится - не могут не чувствовать. А это значит, что человеку недостойному, который относится к ним и к их Создателю без должного уважения, они просто не позволят написать про себя стоящую вещь - так или иначе, не получится у него, и все тут, как бы он ни корячился! А тому, кто уважает авторский замысел и принимает и любит героев такими, какие они есть, они могут и подсказать правильные слова и идеи... впрочем, может быть, я излишне размечталась. Я только хотела сказать, что действительно фанфик фанфику рознь и все дело в отношении к героям и их Автору. И с тем, что такое творчество в любом случае вторично, я тоже согласна. Все, молчу tomato
avatar
0
34
Если бы всё было так, как ты говоришь, но Интернет пестрит пошлостями и авторы сего мракобесия уверены, что они правы(((
avatar
0
38
Вот ты правильно все распедалила. Ты не пытаешься переделать персонажей, потому что проникаешься в них глубоко (как я в "кусочковые"). А проникнув, познав суть, ты можешь "дописать" их историю, недосказанную автором. В этом плане в "Кусочках", имхо, нечего делать потому что автор молодец, он все досказал, все дописал, даже варианты "а что было бы если бы" предусмотрены!
avatar
0
39
Цитата
даже варианты "а что было бы если бы" предусмотрены!
- А-ха-ха, это не я, они сами это напридумывали. Оставалось только записвыать.
avatar
0
40
Они решили сразу все распедалить, чтобы отбить охоту у читателей сочинять кто с кем и зачем мог бы быть smile
avatar
0
44
А вот нефиг придумывать лишнее потому что))) И Герои правы!
avatar
0
11
Не поминайте нечистых, Менестерель!
avatar
1
12
Да чего их бояться-то... "А после выпьем мы с чёртом в аду" (с), как говаривал Кеннеди)
avatar
0
13
А-ха-ха прелесть фраза! В духе Кеннеди))
avatar
0
14
Это когда он говаривал, стесняюсь спросить? surprised Запамятовал я, похоже.
avatar
0
15
Это другая, музыкальная версия)
avatar
0
16
Ноты и текст - в студию! Тут есть спецраздел.
avatar
1
17
Рановато, там только так... кусочками)
avatar
0
18
Так мы от кусочка с удовольствием еще кусочек откусим happy Делитесь уже, не жадничайте!
avatar
0
19
Ну если аудио найду, а то не помню уже, куда затырили...
avatar
0
20
Да хоть без аудио, хотя бы текстом, а то зажал и молчит biggrin
* давай на ты?*
avatar
0
42
Так и??? Я жду!
avatar
1
43
Пардон) Пошарил у себя, выяснилось, что этот текст у Рины) У меня только Девушка с левого берега и Гимн стражей, остальное - наброски. Ну, ещё ювелирка целиком есть.
avatar
0
45
На Облаке всё.
avatar
1
46
Ребят, ну имейте совесть - разберитесь в собственном доме. angry
avatar
1
47
Уже разобрались)
avatar
0
48
Вот в доме-то как раз разобраться проблематично)
avatar
0
49
Не преувеличивай, всё ок)
avatar
0
6
Зато правдиво)
avatar
1
21
Жёстко, но правильно. Я тоже не люблю подражания продолжения и домысливания.
avatar
0
22
Вашу руку!
avatar
0
23
Вроде бы сколько общаемся, а снова для себя что-то новое открыла! Спасибо, дорогая! Тысячу раз ты права! Что приходит - оно уникально, а что переделано - оно долго не "живет". В века уж тем более не уйдет, и что толку от минутной псевдославы? Это пшик.
А уж когда слэш начинается, это вообще фу-фу-фу!
avatar
0
24
Ольган, мы раз 100 с вами обсуждали тему фиков - мне казалось, я всегда выражалась прямо в этом отношении))) Может, не так резко, как здесь, конечно. Удивляюсь, что смогла сказать еще что-то для друзей новое)))
Да, я за уникальный продукт - это факт. Все эти слизывания и переосмысления - посмодернистская блажь.
avatar
0
28
Здесь ты выразилась очень ясно, четко и развернуто. А меня конечно червячок один гложет по поводу стыренных сюжетных моментов, но я надеюсь его изгнать)))
avatar
0
33
А ты глазками инфу, видимо лучше воспринимаешь)
Что касается червячка - ну кто без греха-то? Только грешки у всех разные.
avatar
1
25
Цитата
Все эти слизывания и переосмысления - посмодернистская блажь.
 Или зов героев, которые чувствуют слабину... а может быть, это и не слабина (робко сказала творческая чукчанка, грешная тягой к чужим героям - хотя и не книжным, а кинематографическим (кстати, это правда (с) - я поймала себя на том, что меня привлекают исключительно кинематографические образы, так что авторы книг могут спать спокойно, а "спасибо" за мое нездоровое увлечение стоит сказать актерам)) Все, молчу
avatar
1
27
Гы-гы-гы-гы-гы)))) Актеры  - это вообще отдельная тема, они же тоже своего рода интерпретаторы образа.
avatar
1
29
Это и есть увлечение, Жень, когда актер ТАК образ преподносит, что тебе хочется еще с ним быть, даже когда фильм и история героя закончена. Или не закончена? Если остается недосказанность, ее хочется развивать дальше, потянуть за ниточку, пофантазировать: "а как герой дошел до жизни такой"? Но, Жень, ты молодец в том, что не пытаешься этого самого героя, пусть и кинематографического, переделать в противоположного и, слава Богу, не занимаешься слэшем, а то "модно" стало нынче мужчин друг с другом влюблять (да простят меня меньшинства, к ним не имеет отношения)...
Вот с героями "Кусочков" у меня никогда не возникало ощущения недосказанности, которую можно развить в какой-нибудь... фанфик)
avatar
0
30

Цитата
 Вот с героями "Кусочков" у меня никогда не возникало ощущения недосказанности, которую можно развить в какой-нибудь... фанфик)
Аналогично! Я говорю - герои книг меня на такое никогда еще не толкали, а вот киногерои как сговорились)))
avatar
0
31
Могу тебя понять, не всегда экранного времени актеру и режиссеру хватает, чтобы перса до конца раскрыть... Но за себя скажу, мне всегда было проще перса придумать с нуля, чем готового переделывать и додумывать. Хотя если перс ну очень уж понравился, пойдет ассоциативное мышление на него))
avatar
0
32
Цитата
Но за себя скажу, мне всегда было проще перса придумать с нуля, чем готового переделывать и додумывать.


Некоторым везет) может, и мне когда-нибудь это удастся, а пока - чем богаты, тем и рады.
avatar
0
37
Все мы разные, что тут сказать)
avatar
0
36
При желании можно что угодно куда угодно развить. angry 
Было бы больное воображение.
avatar
0
35
Кинематографические, наверное, тебе ближе т.к. они воспринимаются в 3D
avatar
0
50
Не всем хватает таланта создать свое, но есть люди, которые отлично пишут фики, так сказать, "на тему" и раскрывают героев с новой стороны)
avatar
0
51
Вот собственно. я категорически против этой "новой" стороны.
avatar
0
52
Ну не всегда в условиях фильма, допустим, герою дают возможность досказать о себе и своей судьбе, чем плохо то, что человек пытается поставить свою точку в его истории, не выходя из рамок образа)
avatar
0
53
Видимо, ты совсем невнимательно читала статью - там есть ответ на твой вопрос.
Если поленишься перечитывать, отвечу иначе - творческим экспромтом:

Александр Белов
После того, как он сумел жениться на Анастасии и стать гвардейцем, страсть понемногу утихла. К тому же никак не получалось обойтись без приватных встреч за кофием с Императрицей. А после того случая, когда Государыня соизволила в эту встречу вплести ещё и второго кавалера, Александр внезапно почувствовал, что его неумолимо тянет к мужчинам...
Когда Никита отправлялся в Италию за "муранским стеклом" и ему была нужна верная шпага, Александр предпочёл по-быстрому смыться на Аляску, чтобы не искушать судьбу. Он просто боялся находиться рядом со старыми друзьями в ограниченном пространстве - ведь нездоровая тяга к мужскому полу начинала расти.
Анастасия билась в истерике, не получая ласк мужа месяцами, ав итоге решила завести себе любовника, что и понятно.
Александр ничуть тому не смутился, отмахнулся от обязанностей супруга и снова уехал на Аляску.
Местный климат суров, а золота находилось пачками - это иногда отвлекало. Но не смогло уберечь стареющего гвардейца от чар юного оруженосца.
Когда их застали в недвусмысленной ситуации сослуживцы, Александр бежал, избегая сурового солдатского наказания. которое светило ему и его полюбовнику в этом положении.
Скитаясь по Северной Америке, он вспоминал юность, когда его порывы попасть в лейб-гвардию и быть полезным Отечеству оказались сильнее, чем похотливые желания. направленные на недостойные объекты.
Но природа была сильнее…


ps
Из образа не вышла, если че - все в каноне. Но есть новые черты - они мне прям вот сейчас внезапным озарением открылись.
Принимаешь фик?
avatar
0
56
Новые черты не должны выходить за рамки канонического образа- я это имела ввиду))) Да я согласна, что среди фикрайтеров полно низкопробщины, но есть и вполне достойные произведения "на тему" в плане грамотности и раскрытия характеров, не выходящих за рамки канона)
avatar
0
57
Так вся статья соственно о тех фиках, где всё выходит за эти самые рамки канона благодаря введения "новых" и "модных" ныне черт для персонажа, которые легко и просто можно даже логикой объяснить. Вон как я тебе отрисовала фик на раз. И всё ж , блин, логично!

И ещё - ты вот про фильмы сказала, где что-то там может быть недоснято и недопоказано - это уже вина режиссёра и его личного видения.
А я вообще писала о книжных образах.

И уверена - хороший образ дописывать нет необходимости. Он сам по себе ценен и целостен.
Если автор не посчитал нужным рассказвать о каждом дне и каждой ночи героя в подробностях, расписывая, как он умывался и маялся животом, с кем спал, с кем пил и с кем ругался, то зачем это придумывать читателям?
Если для сюжета это было неважно, оно и опущено!
Иначе любую историю можно превратить в бесконечную мыльную оперу.
 
Если книга закончена, она закончена. Идея её, значит, закончена. Точка поставлена.
Что там изобретать нового? Всё равно это будет уже не оригинальный образ.  Это будет свой образ чужого персонажа.
И именно в этом дорабатывании чужих образов я не вижу смысла.
Пока ещё не услышала ни одного взарумительного ответа на вопрос "зачем?" от фикрайтеров, занимающихся переписыванием образов центральных героев. Ни одного, кроме "а мне так хочется", что я приравниваю к "имхо".

Согласна, есть отдельно взятые истории с открытым финалом, которые буквально толкают людей на домысливание. Тот же "Не покидай" вспомни и разночтения зрителей в финальной сцене, которую даже трактуют все по-разному.
Так то модерн! Тогда так модно было) Потому что читатели ещё не превращались в соавторов и не брали на себя груз ответственности за чужого персонажа, дописывая его образ вместо писателя/сценариста/режиссёра.

Потому в целом я НЕ ПОНИМАЮ (и никогда не пойму) фанфикомании, хотя некоторые вещи, особенно добавляющие новых героев и новые линии в историю, а не искажающие суть оригинальных образов, читать бывает интересно, факт.
avatar
1
58
Меня сегодня посетила мысль, что на фанфиках народ тренируется перед написанием чего-то своего (ну как изложение в школе)... Правда, в итоге получается, что фанфик писать проще - канон уже придуман, извращайся в меру своей испорченности)) А по сложному пути не каждый пойдет.
avatar
0
60
Вот и со мной та же история - я в свое время стала этим заниматься, чтобы набить руку перед тем, как приступить к своим оригинальным задумкам (ну, и заодно отдать дань уважения героям, участвовавшим в формировании моего внутреннего мира). А потом, со временем я поняла, что оригинальные герои у меня выходят "мертворожденными" - это не живые герои, а куклы (по большому счету, кто-то более живой, кто-то менее, но все равно это не тот случай, когда герои у автора оживают и начинают жить своей жизнью - у меня они марионетки, а я Карабас-Барабас в юбке и без бороды))). Впрочем, возможно, все дело в том, что тогда я еще не знала, что такое писать по-настоящему, не умела слушать героев, а теперь я это понимаю... и кто знает, может быть, когда-нибудь и ко мне придут мои герои, которые будут живыми... как говорится, поживем - увидим)
avatar
0
61
Цитата
" у меня они марионетки, а я Карабас-Барабас в юбке и без бороды)))"
-  гы)) как ты офигенно  себя описала. Я прям представила - Женя в той самой роскошной охристой юбке с плеточкой в руке и сдвинутыми бровями склоняется над персонажами и грозно молвит: "Ну что? Мы будем сегодня играть или нет?!"
up
avatar
0
63
Во-во) Считаю до трех, а потом как дам больно! (с)  bangin шучу))) на самом деле я не была такой уж авторитарной, но что они не были для меня по-настоящему живыми - это да.
avatar
1
64
В общем, мы с тобой друг друга поняли)
avatar
0
65
Представила - посмеялась biggrin
avatar
0
54
Буквально на днях открыла для себя этот раздел. Я очень люблю читать мысли людей, которые чем-то творческим занимаются и высказываются на тему искусства. Воспоминания и дневники авторов прошлых лет затерялась до дыр. Это безумно интересно конечно! Поэтому жду новых публикаций.
avatar
0
55
Спсибо!
1-7 8-8
avatar
Пт, 19.04.2024, 19:49

Приветствую Вас Гость

Вдохнуть

(по e-mail для пользователей 2017 г.)

Официальный представитель в ВК -

Официальный художник - Anton Yarko:


- Меню -

Страница в Издательстве
Animedia


- Поиск -

- Ответы -
loreleyleeya ответил(а):
Мелани очень вредная. >>>
10.04.2024 - 14:18

starly-zolotova ответил(а):
Яххууу!!! >>>
11.03.2024 - 15:15

Евгения ответил(а):
Семь лет — отличное число... или как сказал бы один мой знакомый мастер рапиры, «роскошный >>>
08.03.2024 - 23:59

angelic-n ответил(а):
Круто!!! >>>
08.03.2024 - 15:53

Марго ответил(а):
И это правильно! >>>
08.03.2024 - 14:33

Женя ответил(а):
Искренне рад! И даже "воскрес" ради этого.  >>>
08.03.2024 - 14:29

Rina-Anyar ответил(а):
Ура! Учимся дальше ) >>>
07.03.2024 - 22:05


- Календарь -
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


- Архив -


- Статистика -

В Мире сейчас: 1
Проезжих: 1
Жителей 0

Сегодня в Мире были: starly-zolotova