Двойные стандарты современного общества, или Почему в Средневековье всё было проще - 12 Декабря 2020 - Авторские откровения - Портал Рины Аньярской
| RSS


Авторские откровения


Главная » Авторские откровения » Идеи и темы» Двойные стандарты современного общества, или Почему в Средневековье всё было проще

 
Истории создания миров [5]
Как появлялись и развивались миры, что становилось точкой отсчета для них.
Истории появления сцен [9]
О том, откуда и как писателям приходят отдельные яркие сцены
Истории появления персонажей [27]
Герой может прийти на песню, фотографию, картинку или даже запах. Вот просто прийти и заявить о себе!
Писательская кухня [12]
Немного размышлений по ходу работы над книгами.
Идеи и темы [51]
Немного литературоведения и философии.
Пазлы воспоминаний [7]
Забавные совпадения, воспоминания автора о книгах и героях, пазлик к пазлику.
Вопросы и Ответы [1]
Вопросы читателей к автору произведений.
Лирика [2]
Стихи, не вошедшие в книги
14:59
Двойные стандарты современного общества, или Почему в Средневековье всё было проще

» 2020 » Декабрь » 12
Сегодня популярны два противоположных взгляда на прошлые века: первый идеализирует прошлое и его устои, считая крестоносцев и Александра Невского святыми; второй, напротив, очерняет всех и вся за сословное расслоение общества и право одних властвовать над другими.

Моя позиция, как обычно, находится где-то в стороне. Я не поддерживаю современные двойные стандарты, не кивая на монархические устои или феодальное общество как на идеал, не оправдываю то, что фактически происходило в X-XV века нашей эры, но и не гребу под одну гребёнку всех представителей сословия из-за нескольких эпизодов несправедливости. 

Пережитки средневековых норм дошли и до Эпохи Возрождения – как известно моим читателям, моей любимой эпохи. И нашли в ней свои отголоски наряду с просвещённым гуманизмом, который только-только вводился в искусство и культуру благодаря Петрарке, Мору, Вольтеру и другим деятелям.

Но обо всём по порядку.

Современность

Итак, почему сегодня рулят двойные стандарты? Потому что по закону у нас одни права, а по факту – совершенно иные. Не буду растекаться мыслею по древу – просто процитирую то, что недавно попало мне на глаза – рассказ юриста из своей практики:
 
«В апрельскую ночь 2018 года гражданин М. ехал по Санкт Петербургу в качестве пассажира в такси. Машина была остановлена сотрудниками МВД за правонарушение о не предоставлении преимущества пешеходу. В ходе оформления материала сотрудники решили заодно проверить документы и у пассажира, что сильно возмутило последнего.
Как следует из составленного на него протокола об административном правонарушении, М. якобы ругался при этом матом и не реагировал на замечания.
В итоге пассажира доставили в отдел полиции, где составили протокол по части 1 статьи 20 КоАП РФ о мелком хулиганстве. Однако сотрудникам показалось этого мало и они поместили мужчину в клетку, попутно в присутствии понятых применив электрошокер, из-за удара которого у мужчины произошло непроизвольное мочеиспускание.
Решение о привлечении к ответственности данного мужчину-пассажира за мельком хулиганство впоследствии отменил Ленинский районный суд Петербурга, признав отсутствие состава правонарушения. Силовики заявляли, что мужчина нарушал спокойствие граждан и общественный порядок. Однако суд установил обратное: на улице во время перебранки и составления материала не было людей».

Скажите, это нормально? Это соответствует морали XXI века? Без суда и следствия схватить человека, посадить в клетку, применить к нему насильственные методы дознания, при этом будучи не введенными в заблуждение нехорошим персонажем из средневекового ужастика, а прекрасно зная о невиновности жертвы и отлично осознавая преступность своих действия. Но ещё лучше такие монстры в погонах осознают свою безнаказанность. Они в курсе, что их отмажут и прикроют, что им ничего никогда не будет, поэтому нагло пользуются своим правом «право имеющего», как говорил Достоевский.

Данное поведение скорее тянет на триллер времён «святой инквизиции», чем на общество высоких технологий.

И это всего лишь один пример человеческой жестокости без причин по отношению к своему ближнему. И эти люди просто самоутверждались. Они не были голодны или запуганы, чтобы «защищаться». Не собирались получить от жертвы деньги, наследство или дочь-красавицу его в жёны, как можно было бы оправдать подобный поступок в том самом «Тёмном Средневековье», которое нынче любят ругать за «бесчеловечность», 

Нет. Эти наши с вами современные «хомо сапиенсы» просто хотели утвердиться за счёт унижения другого человека. То что уровень развития таких лиц слишком низок, чтобы называться людьми, думаю, понятно и без лишней патетики. И тем не менее, они существуют и действуют сообразно своему извращённому сознанию, считая себя в праве творить то, что душе угодно: куражиться так, как не куражились мелкие дворянчики и помещики в провинциальных городках…  У тех хотя бы были закреплённые права на земли право суда в них. А здесь-то что?
 
Продолжение следует...
Категория: Идеи и темы | Просмотров: 660 | Добавил: Rina-Anyar | Теги: мысли вслух, общество, жизнь | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 181 2 »
avatar
3
1
Это не нормально. Но нельзя говорить, что все полицейские такие.
avatar
0
16
Конечно, так говорить нельзя. Это те люди, которые живут в рамках двойных стандартов.
avatar
3
2
Да, и когда современники начинают рассказывать о том, что мы такие все морально-этические, просветленные, правильные, демократичные и гуманистичные, мне смешно. Откройте криминальные сводки... И это есть высокоморальное общество,  что ли?
avatar
3
7
Криминальные сводки ладно... Пусть современные гуманисты сначала образ врага расчеловечивать разучатся, а тогда уже и можно будет о какой-то положительной эволюции говорить.
avatar
0
17
Опять из крайности в крайность получается. Пока одни эстетизируют мерзость, другие не считают за людей всех, кто не согласен с их мнением.
avatar
2
3
Жду продолжения, интересно, с чем это будет сравнивать я.
Я могу сказать, что мне на ум пришла Салтычиха. Тоже "полномочия" откровенно превышала.
avatar
2
4
В каждом времени - свои плюсы и минусы.  И люди разные....
avatar
2
5
Жду исторические примеры несправедливости.
avatar
0
15
Выложено)
avatar
3
6
Меня всегда убивают такие сообщения. Даже больше, чем про маньяков-убийц и расчленителей. angry Те хоть просто больны, а эти? Эти - нелюди! Они находятся на должности, которой можно пользоваться, прикрывая свои зверства.
Не иначе, именно такие и были в прошлой жизни теми самыми инквизиторами, на кого они так похожи.
Да и то, там какой-никакой, а был суд. Пусть несраведливый и со своими перекосами, но всегда был.
avatar
0
9
Цитата
Не иначе, именно такие и были в прошлой жизни теми самыми инквизиторами, на кого они так похожи.
Кстати, вполне вероятно.
avatar
2
8
Двойные стандарты были всегда. Только в Древнем мире и в Средние века они были представлены в виде законов: что позволено Юпитеру, то не позволено быку. И отражались в общественных нормах, поэтому вопросов, почему так, у большинства, действительно, не возникало. Такова была традиция.
А вот с 16 века начались революции. Собственно из-за появления гуманистических ценностей, которые заявляли о равенстве людей перед Богом.
В результате этого появилось современное демократическое общество. Где заявляется, что на бумажке все граждане равны независимо от пола и места рождения.
А по факту современная демократия НИЧЕМ не отличается от Древнеримской. По факту работает все так же, как и там. Только что в открытую на стадионах нельзя пальцами вверх и вниз тыкать. Зато в соцсетях очень даже можно. Да и потихоньку, пока никто не видит, творить беззаконие тоже легко и просто, если ты властьимущий или просто богат до бессознания. Всех можно купить, а недовольным закрыть рот.
Это не равенство. Это демократия Римского права в действии только в современных псевдогумманистических условиях, когда есть суды, но правды ты там не добьешься. Затопчут.
avatar
1
10
Цитата
А вот с 16 века начались революции. Собственно из-за появления гуманистических ценностей, которые заявляли о равенстве людей перед Богом.
Получилась палка о двух концах.. И  снова "хотели как лучше, получилось, как всегда"... Стремились гуманисты показать людям, что рождаемся мы все одинаковыми, у  каждого есть достоинство, а вышло что? Двойные стандарты! Кто был никем, тот станет всем!
Ну почему люди так устроены, что для личного счастья им необходимо скинуть тех, кто на ступеньку выше, в грязь.? (Причём не важно, выше морально, финансово, социально или иначе.) Разрушить былые ценности разорвать всё, что веками устраивалось, взорвать культурные ценности, разграбить  произведения искусства... Почему?
Начинать с ноля отнюдь не просто. Ломать - не строить! 
Когда бы это ещё понимали революционеры... unsure
avatar
0
14
Цитата
"Ну почему люди так устроены, что для личного счастья им необходимо скинуть тех, кто на ступеньку выше, в грязь.? "

 Меня этот вопрос тоже давно интересует...
avatar
0
13
Цитата
"что позволено Юпитеру, то не позволено быку. "
Да, поэтому я и говорю, что всё было проще и прозрачнее.

А вот что касается судов... Да, часто бывает сложно добиться правы. Особенно, если судиться с федеральными и бюджетными заведениями. Но прецеденты есть даже в этой сфере. В конце концов, если кто-то из "сильных мира сего" откровенно нарушает закон, то значит он не сможет доказать в суде свою правоту. За первой инстанцией идет апелляция, кассация и так далее до Верховного суда. Если права жестко нарушены и нарушением закона, то шансы восстановить справедливость есть. Важно не сойти с пути.
 
НО это работает при условии, что ты - свободный гражданин и тебя  не притесняют те, кто имеет вожжи в государстве (ты не сидишь в местах не столь отдалённых как минимум). Закрыть сегодня можно кого угодно и за что угодно. Навешать ярлыков и собак несложно даже на самого благочестивого человека.
Есть и более кардинальные меры... Если кто-то сверху решит, что человек не нужен, то никакие моральные устои не защитят . Вспомним Влада Листьева и Игоря Талькова. Прикрываясь гуманистическими ценностями, дело  взяли на личный контроль первые лица страны и всё затихло.
Даже говорить об этом нет смысла: все всё понимают, но доказать ничего нельзя.
1-7 8-9
avatar
Чт, 21.11.2024, 18:29

Приветствую Вас Гость

Вдохнуть

(по e-mail для пользователей 2017 г.)

Официальный представитель в ВК -

Официальный художник - Anton Yarko:


- Меню -

Страница в Издательстве
Animedia


- Поиск -

- Ответы -
Женя ответил(а):
Прочел 18 глав. Детские диалоги прекрасны! Они такие насквозь настоящие и непосредственные >>>
16.11.2024 - 12:34

Женя ответил(а):
В том, что Райт молодец, я никогда не сомневался. А Кормилов мог бы с него пример взять. Т >>>
16.11.2024 - 12:31

Женя ответил(а):
>>>
16.11.2024 - 12:22

Женя ответил(а):
Король - просто супер! up >>>
16.11.2024 - 12:19

Женя ответил(а):
Нашли же где-то его такого!  Очень похож! >>>
16.11.2024 - 12:19

Женя ответил(а):
Это точно! Особенно для тех, у кого нет ВКонтакте. >>>
16.11.2024 - 12:18

Женя ответил(а):
Суровый граф вышел. Верю, что держит в узде всю Англию. >>>
16.11.2024 - 12:15


- Календарь -
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


- Архив -


- Статистика -

В Мире сейчас: 15
Проезжих: 15
Жителей 0

Сегодня в Мире были: nielappel85