На днях мама сделала мне сюрприз. Разобрав вещи в старой антресоли, она нашла мои рисунки из художественного кружка, в котором я занималась в старших классах школы больше для себя, нежели для усвоения академической программы.
Нам разрешали рисовать что угодно, и именно это привлекало меня в том кружке. С помощью различных средств от граттажа до гуаши я создавала иллюстрации к задуманным книгам. Далеко не всегда это делалось с целью опубликовать в дальнейшем именно эти рисунки, а чаще для того чтобы моим бета-ридерам было проще представлять героев.
Аэропорт
В охапке иллюстраций оказалось и несколько, посвящённых тем историям, которые я планирую выпускать в свет. Сегодня покажу о герое из шпионского романа «Разные». Знакомьтесь – на иллюстрации Ольга Ленская и Александр Смольный:
Сюжет родился под композицию Александра Барыкина «Аэропорт».
День отлёта, день прилёта за день посчитаем,
Нам предписан нашим веком скоростной режим.
Мы - как птицы, мы - как птицы, мы летаем,
Потому, что каждым часом дорожим.
Аэропорт! Стою у трапа самолёта.
Аэропорт! По мне скучает высота.
Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то
На том конце воздушного моста.
Я беру с собой в дорогу вместо чемодана
Сумку с надписью «Динамо», ручку и кроссворд.
Ровно сутки от Москвы до Магадана
И обратно в свой родной аэропорт.
Аэропорт! Стою у трапа самолёта.
Аэропорт! По мне скучает высота.
Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то
На том конце воздушного моста.
Аэропорт! Стою у трапа самолёта.
Аэропорт! По мне скучает высота.
Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то
На том конце воздушного моста.
Собственно, во всей песне привлекли слова про Магадан… Город с непростой историей. И именно это стало отправной точкой развития сюжетной линии Смольного.
Судьба его семьи, охватывая последние 90 лет от царской России до перестроечного Союза, иллюстрирует как удалось выжить в жерлах политических игр от революции до репрессий питерскому интеллигенту, учёному-химику, потомственному дворянину, который после 1917 года взял фамилию «Смольный». Выжить ценой свободы, конечно, сделав заложниками своих научных изысканий самых близких людей: супругу, дочь и сына. Герой романа – внук того, первого «Смольного» и судьба его даже на закате перестройки не отличается от судьбы отца и деда..
Больше не спойлерю)
Сцена
На рисунке изображается момент, когда героиня встречает Александра Смольного в московском аэропорту из командировки, которая должна была бы стать дорогой в один конец. Но он вернулся.
Ольга до последнего стоит, затаив дыхание, в ожидании дорогого сердцу человека. На заднем плане виднеется чёрный автомобиль – как вечный спутник Александра, напоминающий о «прегрешениях» семьи. Он, как и отец, и дед, с рождения находится под неусыпным контролем КГБ, от которого никуда не деться, не скрыться, не спрятаться. Но в целом по походке молодого мужчины можно заключить, что дело, которое он умудрился провернуть, дало ему некоторую свободу действий, раз он возвращается победителем. Ведь «победителей, как водится, не судят» (с).
Рисунок сделан в несколько фантазийном стиле с искрами, молниями и ещё черт пойми чем. Я уже не помню, почему так. Видимо, было задание нарисовать эмоции через цвета. По технике, это либо пастель, либо карандаши, пока не возьму работу в руки, уже не вспомню.
Но поскольку я не любитель всяких новомодных течений а ля экспрессионизм и иже с ними, то без конкретных фигур, тут никак не обошлось. Самолет и автомобиль как вспомогательные элементы сюжета, мужчина и девушка – в центре композиции приоткрывают зрителю один из эпизодов незаконченного пока шпионского романа «Разные», которые повествует о переломном периоде в истории Советского Союза, предваряя его грандиозный распад.
Я всегда поражался: ну как так - из мимолётного впечатления - целая история! Тургенев увидел девушку в светлом на берегу и написал свою "Асю". Вы услышали песню про аэропорт и получилась история семьи интеллигентов в нескольких поколениях! Это же поток информации.
Спустя больше 20 лет мне сложно ответить наверняка, что обощначала такая особенность. Полагаю, что безопасность и ьезмятежность, несмотря на все опасения подруги.
Герои живут во времена больших перемн. Должно быть ,время оставляет свой отпечаток на их характерах. По сути это наши сверстники, ну, чуть старше. Люди, бывшие и октябрятами, и пионерами. Или Смольного в пионеры не принимали из-за происхождения?
Да, герои - почти сверстники автора. Был ли Смольный пионером - вопрос интересный. Надо у него спросить) Но, полагаю, да, ведь иначе бы он не попал в КГБ.