Традиционно 12 декабря на протяжении вот уже 25 примерно лет перед моим внутренним взором появляется образ Лены Морозовой, или агента 3-го уровня Эль, отдавшей 12 лет жизни служению международной миротворческой организации ЗиОЗ.
Почему именно в этот день? Потому что цифра «12» играла в её жизни наиважнейшую роль:
Она родилась 12.12.1996 г. в 12:12 по МСК..
В июне 2012 года её завербовали в ЗиОЗ.
В весьма нежном возрасте после успешного выполнения важного задания 12.12.12 девушка стала 12-м агентом третьего уровня с позывным «Эль» ( по 12-й букве английского алфавита).
12 лет, с 2012 по 2024 год, она служила во благо мира (да, в этой вселенной никаких мировых войн не будет!).
Получается, что как раз сейчас наступает то время, когда история ЗиОЗа в отношении к нашей реальности становится прошлым. А это значит, что вскоре у меня появится моральное право работать со своими героями над «альтернативным прошлым» нашей планеты, поскольку с альтернативным настоящим я работать как-то опасаюсь.
Порождение музыки
Но сегодня мне хочется вспомнить Эль не только потому, что у неё день рождения, ей сегодня 28 лет, да ещё и заканчивается год, закрывающий этот цикл пока ненаписанных историй. Сегодня я вспоминаю её и в связи с уже известными вам «Разными».
... Читать дальше »
Шевалье де Шенье из романа-противостояния «Надежда умирает последней» изначально был эдаким проходным персонажем без имени, появлялся эпизодически и строго выполнял свою задачу, как положено поверенному двух Мазанов. Эдакая длинная рука одного и острая шпага другого.
Я даже не помню, был ли в первоначальном варианте рукописи подробно описан его поединок с Ганцем, в котором юноша узнает имя маркиза. Или это был лишь коротко очерченный эпизод в линии главного героя.
Но всё изменилось после того, как персонаж стал думать своей головой...
Тут у него даже фамилия нарисовалась. Не быть же всегда безымянным гвардейцем, право слово.
А вот когда Творческая Студия Yarko! представила фотопортрет и характер-постер моего героя, у шевалье внезапно появились и имя, и прошлое.
... Читать дальше »
Как правило, прежде чем сесть за написание книги, автор знает весь «скелет» будущего сюжета, и остаётся только нарастить на него «мясо», используя собственный словарный запас: оживить героев и превратить условные чертежи и схемы в объемные, так сказать – 3D-объекты, поражающие воображение читателя.
Например, весь остов «Наследия» возник благодаря главному герою – Джонатану Райту, который фактически сразу разложил по полочкам все вехи первой части саги, буквально по пунктам из восьми книг, с кратким описанием идеи и сюжетной коллизии каждой из них. И это в далёком 1994 году.
Спасибо, Райт, ты молодец! Я всегда знала, каким будет конец истории про Тюдоров (даже когд
... Читать дальше »
Едва ли не самое сложное в писательской работе для меня – это переписывание старых рукописей с параллельным редактированием.
Писать с ноля всегда проще, чем работать с текстом, который нужно доводить до совершенства. Даже со своим собственным текстом. А рукопись первой части «Разных», написанная урывками в период с 1995 по 2004 год, разумеется, нуждается в редакторской руке и причёсывании стиля.
К слову, большинство диалогов первой части, когда персонажи ещё подростки, написаны в те годы, когда я и сама была подростком. Поэтому диалоги стараюсь не трогать. Местами наивные, местами восторженные – они полностью отражают суть героев, их произносящих, ну а по возрастному цензу совершенно точно не выходят за установленные рамки.
Я уже говорила ранее, что основная задача писателя – понять своего героя, узнать о нём всё, даже то, чего никогда не будешь переносить на страницы книги.
Так вот, с главными героями третьего цикла саги «Кусочки» – «Потомки» – долгие годы был затык… Про парней я точно знала, что они родились в феврале под знаком Водолея, в один день с разницей в пару часов… Но какого именно числа, ни Джей-Джей, ни Эр Джон не признавались, уводя мысль куда-то в сторону, погружая в свои приключения, размышления и переживания. Мол, чего тебе ещё, автор надо, главное, что внутри, не так ли?
Так-то оно так, но когда приходит время заполнения написанного скелета мясом, нужно понимать четкую хронологию событий – это раз, и прописывать даты так, чтобы день рождения важного персонажа не выпал из обоймы – это два.
К тому же на днях появилась и третья задача: подойдя вплотную к описанию событий мая 1990 года в финале «Новой жизни», я столкнулась с необходимостью распределить хронологию так, чтобы день зачатия героев следующей серии не оказался дальше от их будущего дня рождения, чем на 41 неделю. Иначе будет «не верю», ведь дольше детей не носят, когда нет патологии.
Но попытка выяснить у героев прямым вопросом в лоб дату рождения этих «почти двойняшек» не увенчалась успехом, и я решила пойти от противного...
... Читать дальше »
Сегодня, делая очередные правки с последней, третьей части финальной книги «Новой жизни», и кое-что дописывая, я полезла в свои шпаргалки, чтобы вспомнить расположение столов детективов в офисе «Красная шляпа». а по пути обнаружила старую схему из «Наследия», которую и хочу вампоказать.
Это к вопросу о том, как настоящие писатели детально подходят к мелочам в своих произведениях.
Истории в деталях
Кто-то из читателей явственно воображает себе всё, что описано в книге, кто-то – нет. Это зависит от типа личности и многих факторов. Но писатель обязан
... Читать дальше »
Пожалуй, с этим образом я опять нарушила привычные каноны, когда главный гад должен постоянно маячить перед глазами читателя и бесить его своим словами и поступками (как вариант – покорять негативной харизмой). Но нет. Маркиза в книге «непростительно мало» XDD
А зачем такому влиятельному аристократу часто появляться в повествовании? Его удел – отдать приказ и ждать чёткого исполнения своей воли.
Де Мазан в повествовании
Читателя я знакомлю с маркизом почти мельком и представлен он сначала краткой авторской характеристикой, а потом глазами не кого-нибудь, а Непойманного…
Вообще Филипп – не очень покладистый исполнитель воли своего высокородного господина, его живое оружие. Именно в Непойманном поднимается волна негодования в сторону прекрасного маркиза, когда он понимает, зачем де Мазан оставил при себе монастырского служку.
«В свете поговаривали, что маркиз де Мазан не против развлечься не только с красивыми женщинами, но и с милыми юношами, которых у него в пажах – целый полк, и по большей части они – сироты. Но достоверно этого не знал никто». (с)
Никто, кроме поверенных, и в число этих поверенных, разумеется, входил Дюпин, который «бряцая рапирой и стуча по паркету каблуками», «ворвался в иллюзорный мир де Мазана, словно ураган». И вот здесь происходит сцена, очень важная для понимания отношений,
... Читать дальше »