Моё любимое место в книге - разбор полётов меж названными братом и сестрой:
– Нет, я не поеду никуда! Я останусь с тобой.
– Делай, что я тебе говорю! Я тебя… – страж осёкся, но ещё более ожесточённо продолжил: – Я тебе приказываю! Как твой старший брат, приказываю!
Ирена отрицательно покачала головой, но подчинилась. Не могла не подчиниться.
– Хорошо, как скажешь, «старший брат», – ответила девушка, забираясь на чёрного коня, но тон её отнюдь не был покорным.
– Быстро! – хлопнув жеребца по крупу, крикнул Джером.
Валлиец молниеносно поскакал в противоположную от бандитов сторону. Юный поэт подошёл к Бурану и погладил его по морде:
– Ну что, дружок… придётся тебе сегодня покатать меня…
После этих слов, уже слыша топот копыт позади валуна, Джером перекинул ногу через белоснежную спину королевского коня и надел на голову капюшон.
***
Наследница спешно направлялась к подъезду, чтобы поскорее добраться до своей комнаты и забыться сном – она жутко устала. Вдруг кто-то коснулся её локтя. Дочь Англии резко обернулась.
Остановив девушку за руку, Джером хмуро взглянул в её глаза. Ирена поняла, что грозы не избежать.
– Что ты опять задумала?
– Ты за последнюю неделю столько раз меня об этом спрашиваешь… – попробовала увильнуть от ответа принцесса и сделала шаг в сторону, но страж преградил ей путь.
– Тогда ответь мне: ты понимала, что Доступно только для пользователейделала там, на берегу? – не слишком тихо стал пытать её юный поэт, похожий сейчас больше на Зевса-Громовержца, чем на стихоплёта. – Объясни мне, пожалуйста, если сможешь, почему ты так поступила?
– Джером, милый мой, я не могу тебе ответить, не спрашивай меня об этом, – отрицательно покачала головой девушка.
Поведение подруги окончательно вывело красавца из себя. Его чёрные глаза метали молнии, и Ирене показалось, что они вот-вот пронзят её грудь. Пришлось стойко выдерживать ярость рыцаря.
– Снова не можешь сказать?! Я боюсь, что мои самые худшие подозрения оправдываются…
Принцесса опустила голову:
– А я боюсь, что ты подозреваешь всё правильно, Джером…
– Ты заключила пари с судьбой?
– Можно сказать и так… – тихо призналась Ирена.
– Но это немыслимо! – воскликнул страж. – Твоя жизнь – это не то, что можно ставить на кон!
– Но я это уже сделала… И судьба дала мне ответ. Не переживай так, Джером! – снова подняла взор наследница и приласкала юношу взглядом. – Всё уже закончилось.
– Хорошо, что закончилось благополучно! – огрызнулся молодой человек. – И без потерь. Ты понимаешь, что ты многим рисковала? Ты не должна никогда так рисковать! Обещай мне, – подойдя к принцессе вплотную и схватив её за плечи, произнёс Остин Вендер, буквально пронзая Ирену взглядом. – Обещай, что больше никогда так рисковать не будешь!
– Теперь обещаю, – опустила ресницы наследная принцесса Англии. – Судьба указала мне моё место. Больше такого не повторится.
Они тут оба хороши, на мой азглчд. Один не уступает - и не важно, что гоаорит с наследницей , он к ней относится по-братски и поэтому чувстаует, что имеет право ругать. А вторая стоит на своём , хоть и понимает, что прятаться от того, кто аидит тебя насквозь, нет смысла.
Да, есть такой момент. я пока не думала, как с подобным справляться. В конце концов, есть профессиональные переводчики для таких вопросов. Наверняка можно найти подобную двусмысленную конструкцию. Ну и вообще о переводе речи не идёт в данный момент
"– А я боюсь, что ты подозреваешь всё правильно, Джером… " - у меня от этой фразы мурашки, помню, пошли. Причем я еще сомневалась в том, что именно Иреной двигало, а Джером понимает её без слов. И жутко становится от предположений о его догадках... Раз он ТАК с нею говлрит и даже слово с неё берёт - не повторять.
Причем я еще сомневалась в том, что именно Иреной двигало, а Джером понимает её без слов.
Я тоже сомневалась и оочень долго вдумывалась в этот момент (а равно и в первую встречу принцессы с Токкинсом возле разбойничьего логова). Время и дальнейшее развитие сюжета показали, что я несильно ошиблась...
Честно скажу, когда читала вторую, я еще не понимала, что там Джером подозревает. Не верилось мне, что Ирена влюблена в испанца, вот ни на капельку ее верилось, хотя меж ними искрило с самого начала. Но она его как-то иначе воспринимала для себя. Он ей как попытка сбежать от реальности был нужен, но не как любовник уж точно. А Джером, мне кажется, думает именно об этом. И бесится.
Вы знаете, по закону романистики, если персонаж появился вместе с главной героиней и не оставил её равнодушной, возникает большая вероятность того, что он сыграет в её судьбе если не решающую, то заметную роль.
Или если говорить языком театра, если в первом акте на стене висит ружье, в третьем акте оно выстрелит - тот же принцип (хотя и не всегда работает... но я люблю, когда работает))
Чаще ложный след (что говорит о хитрости и изобретательности автора, и это вдвойне интересно)) во всяком случае, мне лишние элементы пока не попадались (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не расстраиваться)
Мне кажется, это правило работает везде: и в театре, и в кино и в книге. при условии. что это хорошее произведение искусства, а не отсебятина из пальца высосанная.
Умение работать с деталью, которая будет нужна дальше - это очень тонкое умение.
Не, ну если чисто спин-офф про одного Джима и все его похождения, после того, как всех послал, так тут не обязательно ниже плинтуса) Он, конечно, не всегда тогда будет в кадре с Джериком, но он и один может отжечь)
Его ещё "вбоквел" называют Это когда не продолжение, не предыстория, а в то же время, в той же "вселенной", но про другого героя, который в основном произведении не главный)
Вот сразу видно - мужчина! А мне так нравится сцена на берегу еще.... За валуном и после.... И еще, что греха таить, очень нравится как Токинс добивается расположения маркизы.
Да уж, Ее Неугомонное Высочество таки заставили меня тогда поволноваться... ох, не будь она принцессой, одолжил бы у одного хорошего человека нагаечку и всыпал ей по первое число! А так приходилось только переживать и надеяться, что все обойдется - так оно, к счастью, и случилось!
И вот поэтому я очень хорошо понимаю Джерика, который, забыв приличия, орёт на неё, что есть мочи и командует - он спасает её от неизбежности, т.к. понимает, чем это закончится, если уж "дичь" сама в лапы хищника летит.
Представила историю: подходит к Токкинсу и Ирене олдермен с нагайкой: "Так, нарушаем, господа, дуэлянты! Нехорошо, непорядок! Повернитесь-ка филейной частью, я вас обоих наказывать буду".
Я честно признаюсь, что первоначально меня очень смущало это вечное "ты" меж герояии. Я привыкла к более возвышенному "вы" в литературе того времени. Но потом поняла, что "ты"-канье - своеобразный прием, подчеркивающий отношение к собеседнику. Ведь отцу Ирена говорит уважительное "вы". Но я не представляю, как бы в этой сцене звучала ругань Джерома через "вы"