Во-первых, объясню простым языком что это такое. Реминисценция - это не плагиат, как некоторые думают. Это использование мотивов, описанных ранее в известном художественном произведении, с целью углубления или раскрытия образа.
Реминисценция обеспечивает "узнавание" деталей и идей текста благодаря "воспоминанию", которое возникает в подсознании читателя.
На художественном жаргоне это называется "поклон" в сторону кого-то.
Основные реминисценции первых трех книг "Наследия" - это:
- сбежавшая из дворца принцесса ("Бременские музыканты", "Летучий корабль")
- комедия положений с одним персонажем, который играет две роли ("Барышня-крестьянка" и подобные)
- противостояние добра и зла в лице одинаково сильных и смелых противников (здесь миллионы примеров, начиная от фольклорных мотивов типа "Иван-Царевич и Змей Горыныч" и до противостояния каких-нибудь антагонистов в сагах типа "Звездные войны")
- холодная и неприступная красавица с черствым сердцем ("Укрощение строптивой" и "Собака на сене")
- рыцарство - явная отсылка к Круглому столу короля Артура.
- свободные воины свободного командира - явная отсылка к историям про Робина Гуда.
- изгнание, одиночество, чужбина, загадочность в глазах чужеземцев - мотивы Байрона и других романтиков.
- запретная любовь к высокопоставленному лицу (таких текстов тоже миллионы, из классики романистики вспоминается "Королева Марго")
- злодей в политике, имеющий вес для государства (вспоминаются Бенкендорф при Николае I, которого любят склонять в художке, Лесток при Елизавете I, ряд можно бесконечно продолжать)
- тайна рождения (сразу всплывает история Анны Австрийской и Железной маски, да? Из отечественных - Княжна Тараканова)
Но, что мне очень нравится в текстах Аньярской, так это нестандартная развязка всех получившихся "поклонов" в сторону классики.
То есть до конца принцесса из дворца не сбегает.
Переодевание вышло героине боком.
Антагонисты оказываются нисколько не полярными по отношению друг к другу.
Холодная красавица, хоть и приоткрывает сердце, остается черствой и не собирается меняться.
Рыцарство, хоть и образовано королем, но как-то элитным войстком не считается, в войну не ввязывается, супер-силой не обладает, показательные турниры ради развлечения прекрасных дам не устраивает (хотя , полагаю, что этот "поклон" ещё сработает в русле классики служения трону)
"Робины Гуды" вовсе не против власти воюют.
Изгнанник ни разу не романтический герой, готовый бороться за свободу и против рабства.
Запретная любовь, если реализуется, то не до конца и не у главной героини. У нее похоже, вообще ничего не реализуется (слабо верится, исходя из всей стилистики Хроник 17 века).
А бабкины тайны и вовсе канули в Лету окончательно, поэтому не сделают в стране бума, как ожидалось.
Интересует очень, как на фоне всей этой темы разбивания привычных стереотипов, сработает стереотип главного гада в политике?
Классически, его выявляют, разоблачают и ссылают или убивают. Даже если он выходит из воды сухим, то при смене власти становится ненужным. По логике, его должны убрать с арены Стюарты, которые, как мы понимаем, придут-таки к власти в Англии в 1625 году.
Интеерсно, так ли будет.
ps
Прочитавших все 8 книг прошу на мой вопрос не отвечать!
Ой, соглашусь! А сколько аллюзий на кинематограф! С ходу не вспомнить, но, когда читаешь, невольно проводишь параллели с экранизациями исторических романов. Из сцены в сцену повторяющееся "что ты задумала?!" - это вообще главный рефрен "Наследия".
Гардо-приветы, куда ни шло. я долго смеюсь, когда бета-ридеры находят переклички с теми книгами которые я в руках не держала даже и фильмами. о которых только слышала. Что в очередной раз доказывает: искусство вторично, и всё уже когда-то было, просто отдельно взятый человек этого может не знать.
Мне противодействие двух наследниц напомнило историю Марии Стюарт и Елизаветы Тюдор. А постоянные попытки похищения принцессы - судьбу ее "дяди" - Джеймса 6, которого во младенчестве шотландские синешали все время норовили в свой замок увезти и похищали друг у друга. Под девизом "у кого король, тот и правит". И так раз 5 или больше, пока он не вырос.
Мотивы робингудства я сразу уловила! Намек на рыцарей круглого стола - тоже. А канцлер кстати, напомнил мне такого же персонажа в сказке Нечаева про синюю розу, забыла, как называется. Он там все время хотел на тро́н. А про Байрона не могу понять, это Вы про кого? Про Джерома?