Говоря о поэтах, принято использовать слово «Муза». Говоря о писателе – «Вдохновение». Но это лишь условности, которые удобны для обозначения того состояния, в котором человек творит. Состояния, недоступного большинству населения планеты, ведь людей с творческой направленностью личности в разы меньше, чем всех остальных.
Работа и её результат
Поэтому остальным просто «удобно» использовать заезженный штамп. Причем применительно ко всем творческим профессиям. Окей, пусть используют, если им нравится.
Но творчество – та же работа! Работа, требующая сил, внимания, сосредоточенности, обучения, исправления ошибок и долгого шлифования результата ради доведения до совершенства.
Результат творческого труда – этот тот же продукт, что и хлеб, кирпич, одежда, здание. Разница в том, что творец не использует сырья – он создает новое «из себя», будь то музыка, стихи, проза или холст с рисунком.
А значит, работа творца не может зависеть от какого-то стороннего фактора «вдохновения».
«Не пишется» – это отмазка человека, который не является писателем от Бога, а решил выбрать «легкий способ» заработать, Но, столкнувшись с трудностями, слился. Потому что
... Читать дальше »
Элисса Английская – это девушка, которая играла с автором саги в прятки.
Она появилась не в парадном зале Виндзора в роскошном туалете, а на лондонских улицах в мещанском платье.
Автор сначала даже не понял, кто перед ним. Автор тогда и не думал, что мимоходом сделанный рисунок породит сагу из 24 книг. Хроники в трёх веках, истории и судьбы десятков семей…
Не просто принцесса
Элисса Английская – не просто принцесса. Она наследница трона своего коронованного отца в стране, где уже несколько веков нет салического закона (закон, который предполагает наследование трона только по мужской линии).
Сначала она была просто весёлой и романтичной девушкой. Девушкой, которая ещё по-детски наивно воспринимает мир и своё место в нём. Поэтому убегает от королевских забот – в прямом смысле этого слова, полностью уверенная в том, что о её шалостях никто не знает.
... Читать дальше »
Очень часто мне приходилось сталкиваться с тем, что люди задают вопрос: как отличить настоящую подлость от безделия, куража, глупости? Ведь не всегда человек творит нехорошие дела со зла.
На мой взгляд, градация ясна, как белый день Даже в Уголовном Кодексе РФ прописано, что насильственные действия в отношении заведомо более слабого лица караются строго. Поэтому, с точки зрения морали, 4-летний ребенок, мучающий кошку, виноват так же сильно, как 30-летний лоб, избивший женщину или старика.
Самый гадский гад
На примере саги «Кусочки» мы с друзьями и читателями неоднократно обсуждали, кто из гадов больший гад. И, если в первой книге действия Чёрного Джона кажутся подлыми и гнусными, в чём его обвиняет героиня – «…он изнемогает от раны! Ему нужна помощь, а Вы издеваетесь!», то после появления в «Наследии» Говарда и Штарля, Чёрный Джон кажется уже фактически безобидным….
Тем не менее, это не умаляет его эгоизма. Да,
... Читать дальше »
Остин Вендер, наверное, самый неоднозначный персонаж в саге. Но зато один из моих самых любимых. Сначала он «не отсвечивал». Но всегда был, с первых страниц первой книги.
Вспомним сцену, где Ирена забирает у Громилы ключи от оков:
«Он хладнокровно отбивался двумя клинками от напора сразу двух противников – правши блондина и левши брюнета – и благодаря своей физической силе, умудрялся уходить в глухую защиту, без труда отражая все удары. <…> В этот миг темноволосый юноша настиг их. Девушка быстро сделала шаг в сторону, спрятала клинок в складках платья и слегка кивнула молодому человеку в красном костюме, словно уступая ему право биться с бандитом. Брюнет с безупречными чертами лица, хоть и изогнул удивлённо брови, но достаточно быстро смекнул, что следить за разбойником, загнанным в угол, сейчас важнее, чем рассматривать хорошеньких незнакомок».
Бета-ридеры не дадут соврать – ни один персонаж в саге «Кусочки» - будь то аристократ XVII столетия или наш с вами современник – не остаётся без возмездия за грехи и без награды за труды. Вопреки расхожему нынче мнению, что всё в мире преходяще и поэтому творить можно, что заблагорассудиться, не боясь наказания, я пропагандирую совсем иную мораль.
Основа основ – поступки
Самый простой и понятный даже ребёнку тезис: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Многим из нас он знаком с детства – так учили ещё в саду. ... Читать дальше »
Читатели уже интересовались, как так получается, что я знаю отдельные дни рождения отдельных героев.
Сложно сказать, почему даты для одних появляются сами собой, а про других и автор ничего не знает. Что касается «леди Анж», то она типичный скорпион, родилась сегодня – 17 ноября, правда в далёком 1603 году.
Первое впечатление
Леди Анжелина – сильная, властная и целеустремлённая натура с большими амбициями, но… дикими перепадами настроения. Когда её эмоциональные «качели» зашкаливают, то мир вокруг окрашивается в один тон: чёрный или белый.
Девица в вечном трауре, который она сняла лишь став невестой – так было положено.
Девица, обиженная на жизнь и взращивающая своё сиротство, как способ манипуляции венценосным дядюшкой.
Девица, прекрасно знающая цену словам «надо», «нельзя» и «хочу», поэтому умело огибающая все подводные камни на пути к запретному.
... Читать дальше »
Мои бета-ридеры и читатели уже знают, что один из важных вопросов, который поднимается в каждой моей книге – это противостояние чести и честности. Потому что не всё то золото, что блестит.
«Честь – это твоё достоинство, как ты его понимаешь» (с) Цитата в оригинале принадлежит Никите Оленеву, а в фильме – Саше Белову. И это, на мой взгляд, самое правильное определение данного понятия.
Несмотря на то что в корне слова заложено значение «честность», к собственно честности Честь имеет довольно опосредованное отношение. Нередко бывали случаи, когда дворянам приходилось промолчать, чтобы с честью выйти из некрасивой ситуации. Особенно, если оберегалась честь дам. Да и убийство как таковое, с точки зрения человеческих законов, сложно назва
... Читать дальше »