Одним из самых загадочных персонажей саги, не считая Джима Токкинса, можно назвать и Филиппа Говарда.
Начну с того, что он в принципе далеко не сразу открылся как конкретный персонаж. Все его деяния были настолько разрозненны, что на этапе проработки сюжетных линий автор не всегда идентифицировал «тайного агента Роквелла» с «сумасшедшим влюбленным», «человека Анжелины, убившего Беркли» с тем, кто «отомстил за её честь». Да и имя своё он получил далеко не сразу.
Одно время у меня было подозрение, что двойной агент Роквелла и бравый офицер Блаунт — это одно лицо. Вопрос вставал, кто напал на Констанцию на корабле — он или не он?
Но по ходу повествования стало ясно, что Блаунт совершенно безобиден и всё, на что он способен, — это безуспешно клеиться к девицам, впускать во фрейлинскую любовников красоток и выполнять их поручения за вознаграждение. Выяснилось, что это вовсе не тот коварный злодей, который убил Беркли по приказу Анжелины…
В процессе перепечатки рукописи «Весна в душе» неизвестный шпион окончательно отделил свою личность от Блаунта и обрёл первую роль «в кадре» — в момент, когда Говард приходит
...
Читать дальше »