Едва ли не самое сложное в писательской работе для меня – это переписывание старых рукописей с параллельным редактированием.
Писать с ноля всегда проще, чем работать с текстом, который нужно доводить до совершенства. Даже со своим собственным текстом. А рукопись первой части «Разных», написанная урывками в период с 1995 по 2004 год, разумеется, нуждается в редакторской руке и причёсывании стиля.
К слову, большинство диалогов первой части, когда персонажи ещё подростки, написаны в те годы, когда я и сама была подростком. Поэтому диалоги стараюсь не трогать. Местами наивные, местами восторженные – они полностью отражают суть героев, их произносящих, ну а по возрастному цензу совершенно точно не выходят за установленные рамки.
Что же касается авторской речи, то основная работа сейчас ведётся именно над нею. Ведь сам стиль первой части не должен ничем отличаться от второй.
Поэтому переписывание с параллельным редактированием – это не столько творческий, сколько редакторский, рутинный, процесс, требующий внимательности и критического подхода к тексту.
Правда, и это ещё не всё
Архитектоника второй части романа внезапно выстроилась вообще не традиционным образом, а параллельными блоками. И очень мне это понравилось. Зашло. Но проблема в том, что первая часть написана в классическом хронологическом порядке, где глава идёт за главой, не мудрствуя лукаво.
Помня о том, что основная идея в «Разных» – показать, какие факторы объединяют людей, на первый взгляд совершенно непохожих, понимаю, что блочная система идеальна для реализации задумки.
Значит, нужно будет и первую часть разбить на эдакие модули сообразно общей идее повествования. В общем, как в дальнейшем перестроить архитектонику текста, мне ещё предстоит подумать. А пока я просто переписываю набело и правлю: 66 тысяч перенесено в «ворд».
К слову, во второй части за меньший срок с нуля на сегодняшний день написано 166 тысяч))) Но прежде чем продолжить, мне нужно освежить в памяти некоторые события в Сиренево.
Интересно, что это за блочная система такая? А про диалоги согласна: сли они написали в подростковом возрасте, то лучше их такими естественными и оставить.
На тот момент эта наклейка попала ко мне случайно, и о "луне в матроске" тогда я ничего не знала, но ее школьная форма и светлые волосы напомнили главную героиню "Разных", поэтому я обозначила "обложку" тетради этой наклейкой. Чтобы точно знать, с какой стороны открывать)
Прочел 18 глав. Детские диалоги прекрасны! Они такие насквозь настоящие и непосредственные, даже когда подростки врут , что постоянно вспоминаешь себя в их возрасте! Авторская речь тоже на высоте. И местами заставляет хихикать в кулак.