Читатели уже интересовались, как так получается, что я знаю отдельные дни рождения отдельных героев.
Сложно сказать, почему даты для одних появляются сами собой, а про других и автор ничего не знает. Что касается «леди Анж», то она типичный скорпион, родилась сегодня – 17 ноября, правда в далёком 1603 году.
Первое впечатление
Леди Анжелина – сильная, властная и целеустремлённая натура с большими амбициями, но… дикими перепадами настроения. Когда её эмоциональные «качели» зашкаливают, то мир вокруг окрашивается в один тон: чёрный или белый.
Девица в вечном трауре, который она сняла лишь став невестой – так было положено.
Девица, обиженная на жизнь и взращивающая своё сиротство, как способ манипуляции венценосным дядюшкой.
Девица, прекрасно знающая цену словам «надо», «нельзя» и «хочу», поэтому умело огибающая все подводные камни на пути к запретному.
Изначально леди Анжелина маркиза Линкольн задумывалась как гадкая гадина, у которой нет сердца от слова совсем. Но уже в первой книжке красавица-маркиза капризно заявила автору, что она вовсе не сволочь, а в её чёрствости виноваты обстоятельства.
И вообще пожалейте меня разнесчастную.
Во второй книге маркиза проявляет слабость, когда на прямой вопрос бандита: да или нет?» отвечает не сразу и очень долго колеблется. А потом и вовсе неожиданное «Я люблю тебя…» в финале «Весны в душе».
Не такая уж она и кровожадная дрянь, выходит. Хотя бедного конюшего Беркли эта новость не вернёт, как не вернёт и других людей, убитых по её приказу.
Маркизины капризы
Чем дальше я углублялась в сюжет «Наследия», тем с более интересных сторон открывалась для меня Анжелина.
Самой удивительной и неожиданной линией её истории стали отношения с наследником Прусского престола. Вот уж где красотка выкинула всевозможные фортели, от которых брови ползли на лоб и у меня, и у Августа Прусского.
Бета-ридеры, которые уже закончили читать «Хроники XVII века», не дадут соврать – леди Анж меняется на глазах, но остаётся неизменным её вредный внутренний стержень – стремление вечно всему противоречить. Поэтому в целом, что бы ни делала Анжелина, сказать про неё можно одно – она та, которая способна идти по головам навстречу своему счастью. Или своей воле – как пожелаете.
Ой, да, образ весьма и весьма... странный, противоречивый и неоднозначный. Но я её не люблю. Для неё мужчины - щепки, которые летят, когда лес рубят. Она кроме Лоренса вообще никого серьёзно никогда не воспринимала. Даже Август не перевоспитал.
Любить и жалеть - два таких похожих, но всё-таки разных отношения к героям. Мне вот её больше жалко. Она вроде бы и без вины виноватая в итоге получается.
И я ее жалею... даже нет, не жалею, а сочувствую ей. Как знать, если бы она выросла чуть в другом окружении, если бы хоть чуть-чуть лучше помнила родителей и их заботу и любовь, возможно, она не стала бы такой бессердечно-эгоистичной... но чего нет, того нет. А жаль...
Вот "если бы", то, может быть. А так, что выросло, то выросло.
Меня во флешбеке Ирены (воспоминание о вести о смерти матери) в 3 книге убило наповал то, что по лицу 12-летней маркизы скользнула холодная усмешка, когда она поняла, что королевы больше нет - Ирена тоже лишилась матери. После этого я стал ещё хуже относиться к леди Линкольн, чем раньше. И любовь к Лоренсу - не оправдание. Да и если бы не его поступок, она бы никогда к нему не привязалась. Доступно только для пользователей
Да, судьба Анж сложилась так, как сложилась. Но для девушки её происхождения и вариантов быть не могло в начале 17 века. При таком-то обуреваемом запретной любовью крёстном отце...
Кстати, иногда канцлера, действительно, хочется обвинить в страсти к крестнице. Пожалуй, только его почтеный возраст и оправдывает ситупцию, не заставляя дцмать о нем так плохо.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но хочу сказать по поводу "если бы". Все догадки и домыслы изначально беспочвенны, поскольку для сюжета конкретного произведения были необходимы определённые условия, которые сложидись в нужном контексте повествования. Поэтому мы воспринимаем персонажа именно таким, каким его автор и описал, преподнёс нам - готовеньким. Следовательно, при возникновении иных условий развития личности героя, книга приобрела бы иной сюжет. Это отлично показввали писатели начала прошлого века, когда посмеивались над читателями множеством альтернативных развязок на один сюжет. Но это тонкая игра, понятная единицам, не рассчитанная на массового потребителя. Поэтому лучше, когда рядовой читатель имеет дело с конкретикой, тогда ему не приходится ломать голову над вопросом, откуда такие разные эпизоды в развязке произведения и почему. Каждый вправе расшифровать личность персонажа, пропустив через призму своего воспоиятия и личного опыта. Но это не значит , что характер персонажа от этого изменится. Герой останется прежним, а как к нему относиться - каждый читатель выбирает по себе: по своему сердцу, своей морали.
Мне сложно сказать, жалею ли я маркизу. Наверное, всё-таки , нет, поскольку все её "беды" в итоге - это то, что воздалось по делам. Я читаю, что она ещё легко отделалась, не потеряв больше, чем потеряла. И не совсем она достойна того золотого букета, который получила в эпилоге. Имхо.
Я после первой книги готова была воспринимать ее исключительно как бессердечную мегеру, в которой ничегошеньки нет человеческого и которая, кроме неприязни, ничего не вызывает. Словом, я была готова не любить ее... до той минуты, пока не дошла до сцены в порту во второй книге. И я поняла, что не такая уж она и плохая, оказывается. А мне-то про нее наговорили... а я-то поверила... А дойдя до конца, я поняла, что она, конечно, та еще штучка, но и ей есть в чем посочувствовать, и сердце у нее все-таки есть, и вообще она человек со своими достоинствами и недостатками, а не зверь в человеческой плоти. Словом, не ангел и не демон - и то хорошо)
Она человек, конечно, не мегера. Но обычная стерва. Ей не жаль ни Беркли, ни Берингтона, ни Канди. Мужчины - средства для достижения цели. Она на поклонников смотрела, как на стекло. И в этом мире было только два принца, способных её приструнить. Полагаю. Евгения, вы догадываетесь, как их имена. Но, увы, ей достался иной.
Ну... не читал пока, может) Но она там реально крутая) не без козлинки и эгоизма хватает, но тот факт, что ей с Иреной теперь нечего делить, здорово её улучшил.
Я пожелаю Ее Светлости мира в душе... и пусть рядом с ней будет тот, кто любит ее по-настоящему (хотя бы один... а если не рядом, то пусть она даже через многие мили ощущает его участие)
Да, ничего общего) Согласна. *Автор вообще Анжелику не читал, конечно, только вполуха сериал через стенку слышал, но представление имею по рецензиям и рассказам подруг*
Я знаю, что мало общего - даже элементарно третьего ребёнка, дочкй, в фильме не было ничего)))
У меня много кто из родни и друзей читал, когда шёл фильм, ради сравнения, поэтому я в теме многих различий. Книжку полистала в своё время и поняла что "мыльную оперу" мне читать не интересно - я этот момент как-то сразу перепрыгнула. Ни одного "дамского романа" в своей жизни в итоге не прочла, не беря во внимание "Джейн Эйр", которая шла по программу в вузе. Хочется копать глубже и более правдивые истории впитывать)
Я ее не люблю. Она - какое-то позорище, заклеймляющее образ сильной женщины бессмысленными истериками , ненужными выходками и бездарной игрой. Вообще удивляюсь, что дядя венценосный ей верит и еще под домашний арест ее не отправил.
Вот есть в ней эта неискренность. Но для времён кокетства и притворства её игра была буквально в масть. Оттого и множество поклонников, которых леди не считает достойными даже взгляда. Да что тут говорить - она их за людей-то не считает. Лорды - пешки в её руках, а Говард - ферзь.