Представьте ситуацию: страна, в которой нет интернета. В которой несколько поколений воспитывались в определённой идеологии и не знали элементарных понятий о том, каким был образ жизни светского человека прошлых веков.
И вот когда все железные занавесы рухнули и многое стало можно попробовать, увидеть и испытать, люди, оказавшиеся в равных условиях – с полным информационным вакуумом за плечами, смогли прикоснуться к чему-то из прошлого. Того прошлого, которого они не знали никогда, которое намеренно искажалось системой.
Например, появились салоны, предоставляющие на прокат исторические костюмы и атрибуты. И вот в такой салон пришли две пары. Что же мы увидим, если понаблюдаем за ними?
Как рыба в воде или как уж на сковородке?
Один человек, надевая историческое платье, чувствует себя так, словно родился в нём – ему комфортно. Другой путается в завязках, его движения скованы, сапоги с раструбами ему неудобны, манжеты раздражают, а перевязь и вовсе кажется лишней деталью гардероба.
Одна дама с некоей врождённой непринуждённостью приподнимает краешек пышного платья ровно настолько, чтобы не запнуться, но её щиколотка при этом не видна окружающим; она правильно держит веер и на интуитивном уровне обмахивается им так, словно подает спутнику любовные сигналы из азбуки прошлых лет. Её кавалер машинально кладёт руку на эфес шпаги, чтобы ножны не задели ненароком мебель или туалет дамы; он гордо держит голову, увенчанную тяжеленной шляпой, ничуть не чувствуя её веса; его не смущает необходимость прятать ладони в краги, и он хоть сейчас готов сесть в седло и умчаться на врага, размахивая кавалерийским клинком.
Другая же пара покрутится у зеркала, с недоумением вглядываясь в «чужие» лица. Пару раз запнувшись в неудобных ботфортах и наступив на подол длинного платья, мужчина и женщина наскоро попозируют фотографу и поспешат избавиться от жёсткого корсажа и узкого колета.
И я наблюдаю это регулярно, поскольку в таких местах бываю часто.
Почему так происходит?
Потому что в генах одних осталась память предков, а возможно, и память собственной прошлой жизни, в то время как память других чиста, словно белый лист.
Причины такой девственной чистоты могут быть разными:
принадлежность к другому сословию или иной стране, где носилась иная одежда,
закрытость сознания от исторической памяти,
внутренний протест,
нелюбовь к представителям знати и многое другое.
Но одно остаётся яснее ясного – есть люди, которые действительно, не учась, знают как и что правильно делать. И многие из них в дальнейшем занимаются исторической реконструкцией – реконструкцией битв, платья, оружия.
Это отдельный мир и он существует словно параллельно с нашим, реальным. Он позволяет современным кинематографам переносить зрителя в достоверные декорации нужного места и времени, когда костюмеру нет необходимости ломать голову над туалетом дам и кавалеров, а ассистенту режиссёра – придумывать, из чего бы сделать «историчный» эфес для клинка.
Сегодня реконструкция процветает благодаря тем людям, которым уютно в корсетах и доспехах, колетах и казакинах.
В них сильна историческая память. Это не хорошо и нее плохо. Это есть и это факт.
В моих книгах
Традиционно провожу параллель между своей идеей и тем, как она реализована в художественных текстах, выходящих из-под моего пера.
Да, в ряде произведений читатель столкнётся с этим удивительным явлением, когда персонаж будет словно вспоминать свою прежнюю жизнь. Когда уже знакомые по иным книгам «кадры», будут мелькать перед его внутренним взором…
Существует ли реинкарнация душ? Я отвечаю однозначно – да. Иначе не может и быть.
М-да... Отношение к такого рода развлечениям у нас сейчас крайне неоднозначное. Проводится много фестивалей, я бывала на парочке. Но чтобы этим заниматься, нужно этим жить.
в ряде произведений читатель столкнётся с этим удивительным явлением, когда персонаж будет словно вспоминать свою прежнюю жизнь. Когда уже знакомые по иным книгам «кадры», будут мелькать перед его внутренним взором…
А у нас очень хранилась память в семье о дореволюционных временах (нет, никакие не титулованные дворяне, так, мелкое дворянство у пары представителей, а в основном просто образованные мещане - врачи, ученые). Поэтому в историческом костюме мне ходить как-то даже естественнее, чем в джинсах.
И да, меня часто тоже называли тургеневской барышней, наверное в негативном ключе, но я все равно это воспринимаю как комплимент в мире, где более принято быть бой-бабой я сумела сохранить в себе отсутствие вульгарности.