Пожалуй, пора немного рассказать вам, друзья мои, о главной героине романа «Надежда умирает последней», который находится в финальной стадии редактирования.
Что в имени тебе моём?
По крещению девушку зовут Элена-Валентина, но дома её называют уменьшительным именем – Ленитина, С одной стороны, это сращение двух имён, а с другой – ласкательный, добрый, домашний вариант имени "Елена".
Добавляя к классическому корню древнегреческого имени один из именообразующих суффиксов, созвучный со вторым именем героини, родители и брат называют её исключительно уменьшительно-ласкательным вариантом – примерно так, как называли «Алёнушкой» Елену на Руси.
Сама по себе эта форма имени пришла ко мне по аналогии с «Клементиной» и «Валентиной», а уже потом много позже я разбиралась, каким образом родители могли прийти к подобной уменьшительной форме называния дочери.
И поскольку «Елена» означает «факел, светоч», то если воспринимать имя «Ленитина» не как сращение, а как уменьшительный вариант от «Елены» с суффиксом -тин- , то получится «светлая, горящая». А если как сращение, то выходит такое значение: «светоч» и «сильная» (здоровая). В целом оба имени ей весьма подходят)
Сюжет и характер
Когда я только начала писать роман, то ещё не знала о тех дрязгах, которые продолжали будоражить французский народ уже в 17 веке – отголоске первых войн с гугенотами.
Задумавшись над тем, что имя Ленитина явно не каноническое (то есть не из католических святцев), я пришла к выводу, что семья её, вероятно, исповедует кальвинизм, во всяком случае, один из родителей. Да и жених девушки – немец, что наводило на мысли о принадлежности его к протестантскому течению.
Позже выяснилось, что гугеноткой была мать Ленитины. И так всё встало на свои места. В результате роман заиграл новыми красками, описывая уже не только приключения молодой пары и противостояние системе, но и вплетая в интригу откровенные религиозные мотивы Эпохи Реформации. Действие романа выпадает на последние годы Тридцатилетней войны.
Да, опять мы возвращаемся к теме этого знаменитого противостояния конфессий. захватившего на долгие 30 лет пол-Европы… Но арена военных действий остается за кадром – в городке Ребон никакой войны нет, а есть произвол отдельно взятых церковников, как впрочем, и во всей Франции, потерявшей своего властного правителя – кардинала Ришельё…
Это что касается сюжета, а теперь пару слов хочу сказать о характере самой героини. Ведь первый абзац романа задаёт читателю вопрос: зеркалом чего являются волосы? И дальнейшее повествование даёт на него ответ – зеркалом характера.
Появившись «в кадре», Ленитина сразу раскрывает суть своей души – она мечтательница, фантазёрка. Ей больше нравится грезить о чём-то, нежели окунаться в реалии жизни.
«В крохотной келье, которая служила пристанищем для воспитанницы пансиона урсулинок, было темно и душно. Ленитина стояла на коленях перед иконами, но не молилась. Девушка вспоминала семью и Ганца – своего любимого, единственного и ненаглядного Ганца. Прикрыв глаза, мадемуазель де Сентон окунулась в тот загадочный и прекрасный мир грёз, куда было легко перенестись, но оставить который всегда было почему-то очень сложно».
Да, девушка предпочитает убегать в мир грёз от житейских проблем. И вообще – почему она должна что-то решать? У неё всегда были отец, мать, брат и жених, которые решали за неё все вопросы!
Кроме того, Ленитина хорошо рисует и старается запечатлеть на холстах всё то, что грезится ей наяву. Она творческая личность, тонкая натура, хрупкая и ранимая душа, но… совершенно безответственна, поскольку никто и никогда не учил её быть самостоятельной.
Женщине 17 века было положено сначала считаться чьей-то дочерью, а потом – чьей-то женой. Третьего не дано.
Но судьба-злодейка посмеялась над грёзами Ленитины, и в этот раз монета упала на ребро… Попав в пансион при монастыре урсулинок, юная и прекрасная мадемуазель де Сентон привлекла к себе внимание фанатичной аббатисы, которая решила во что бы то ни стало сделать красавицу с ангельским голосом Христовой невестой. Проще говоря, постричь Ленитину в монахини и подарить монастырю св. Женевьевы, который славится на весь католический мир своим женским хором.
И что же наша красавица? Готова ли она отстаивать своё право на счастье в земной жизни с реальным женихом – мужчиной из крови и плоти, которого страстно любит с детства?
Ничего подобного. В первой главе девушка, вместо того чтобы отчаянно сопротивляться аббатисе-тюремщице, предпочитает мечтательно сложить вместе лапки, прикрыть глазки и думать о женихе, пока её никто не трогает. Авось всё само решится, и Ганц, как настоящий герой, конечно, её спасёт.
«Грубо пошитый белый вимпл покрывал кудрявую голову Ленитины, пряча под тканью роскошные чёрные локоны. Бесформенная одежда, похожая на рясу монахини, скрывала в своих многочисленных складках точёную девичью фигурку.
Личико юной де Сентон было очаровательным. Правильные мягкие черты вчерашней девочки обещали стать особенно притягательными, когда девица войдёт в сок и станет женой любимого мужчины. Густые тёмные реснички и ровные дуги бровей подчёркивали бледность её аристократических щёк, на которых в этот миг играли отблески одиноко горящей свечи. В таком освещении лицо юной воспитанницы становилось ещё милее, а сама девушка – ещё прелестнее».
Повествование романа разворачивается вокруг судьбы Ленитины, которая, конечно, не хочет терять земную любовь, обменяв подвенечное платье на рясу, но ровным счетом ничего для этого не делает… До тех пор пока ситуация не становится критичной, и ей не приходится собрать волю в кулак и проявить наконец тот самый упрямый характер, на который намекают её смолянисто-чёрные крутые локоны.
Забегая вперёд, успокою любительниц романтичных лав-стори: в «Надежде» будет хеппи-энд. Ведь об этом говорит уже само название))
Я подозреваю, что там будет очень романтичная история в рамках Реформации... И протестантский жених будет спасать свою невесту от католиков, да? А в каком году это все происходит? Ещё до отмены Нантского эдикта вроде бы?Мы где-то обсужали уже...
Изначально планировала, что это начало царствования Людовика XIV, но в итоге время действия сдвинулось на десятилетие назад - к моменту формального правления Людовика, когда по факту страной управлял Мазарини с подачи королевы-регента, но в целом ещё был бардак, поскольку после Ришельё страну никто не смог взять в ежовые рукавицы.