Прикрываясь идеей – сюжетов всего 4, а все темы давно описаны – многие современные «афтеры» начинают играться с чужими произведениями и самоутверждаться за счёт чужих героев.
Естественно, когда создать своё, уникальное и новое, ума не хватает, проще всего «стать сопричастным», как выражается Михаил Боярский – то есть взять уже созданную галерею образов, украсть имена, но перекроить события и идею напрочь. Да ещё и условия придумать из ряда вон – никаким образом к оригиналу не относящиеся. И не важно, что канон нарушен в хлам.
Иными словами – перестроить под своё ущербное мышление, не способное создавать новые идеи, уже готовый продукт.
Вопрос – зачем?
Ответа внятного я ещё ни от кого из создателей подобного рода постмодернистских каш не услышала.
Да, я здесь очень резка в оценках, потому что крайне не разделяю позицию: «спорь с автором, не доверяй персонажу и создавай искусственные условия, лишь бы добить личность героя». Это бред сивой кобылы и плод больного воображения несостоявшихся людей, которые уже просто не знают, как извернуться, чтобы их заметили. Остаётся лишь одно – поиздеваться над общеизвестными архетипами – может тогда хоть в Интернете о них поговорят пару недель… Например, сделать Холмса и Ватсона любовниками – чего проще-то? Или свести на нет дела героя, воскресив его антагониста. Маленькая паршивенькая такая слава получится. А если очень повезёт, то и на более долгий срок общественность зацепится за шок, даст возможность погреться в лучах славы измученных героев.
Разве это творчество? Это дешёвое ремесло. Попса.
В начале прошлого столетия пытались создавать «Цеха поэтов», и что из этого вышло? Изголялись горе-цеховики, изголялись в своих строфах. издевались над русским языком, убивая его, а в коллекцию Серебряного века всё равно вошли лишь те, кого читать можно без спотыкания о согласные. Есенин, Блок, Мандельштам, Бродский, Гумилёв, Ахматова, Цветаева… Их стихи на музыку легко ложатся, что является лучшим доказательством гармоничности текста! Попробуйте спеть позднего Маяковского. Кроме тупого марша не получится ничего.
А всё остальное, пачками писавшееся на заседаниях цеха, вряд ли кто будет повторять наизусть и с наслаждением, как легко запоминаются и повторяются стихи Пушкина, просто потому, что они гармоничны.
Гармония в произведении – это первая и незыблемая необходимость, без которой произведения нет и не будет.
Будет тупо набор слов. Или даже набор букв. Шестерёнки.
А достигается гармония балансом меж формой и содержанием. Все попытки сделать перекос в одну или другую сторону приводят только к искажению действительности. И моё личное (в том числе литературоведческое, филологическое) мнение, подобным «произведениям» прямая дорога на Сквозцова-Степанова. Там их оценят по достоинству.
Те товарищи, которые не умеют красиво и гармонично писать с ноля, не научатся этому никогда, сколько бы великих идей ни присваивали, как бы хвастливо ни назывались «писателями».
Бумагомараки и есть, школьники, освоившие поверхностный рерайт чужих мыслей, да ещё и с искажением идеи. Итог – плохое изложение. за которое можно поставить только «неудовлетворительно».
Грустно, что сегодня Интернет буквально завален низкопробной фикбунистикой, которая пытается перечеркнуть художественность, целостность, гармонию литературной речи. Ещё более грустно, что глупые тексты-подражания также идут в станок и доходят до неискушенного потребителя, который при таком плохом «кормлении» напрочь испортит «желудок». Да и вовсе читать перестанет…
Уподобляться тем, кто издевается над чужими персонажами и перекраивает истину с ног на голову, отрицая авторское видение творцов прошлого – означает убить литературу.
Это не выбор истинного писателя от Бога или от Космоса – назовите как хотите. Это выбор ремесленника, который желает заработать на чужом доброе, желает быть сопричастным к великому или просто знаменитому, да ещё и поиздеваться над ним.
Нет, свой выбор я сделала ещё в вузе – никаких подражаний и фанфиков! Только реальные, новые, исключительно свои Миры – Миры, в которых царят общечеловеческие ценности, вне зависимости от того, на какой планете живут персонажи.