Сегодня расскажу о ЗиОЗе.
Эта история появилась тоже в середине 1990-х годов, но воплощена на данный момент в пачке рисунков довольно внушительного размера.
Коротко её суть – деятельность сверхсекретной общемировой независимой агентской сети «Защита и Охрана Земли» (анг. FaGE), созданной в противовес ООН, как реальной миротворческой организации, которая даже не пулями в террористов стреляет, а лазерами паралитического действия. Организация эта охватывает все страны и нации мира, вмешиваясь в конфликты на земле и защищая от нашествий пришельцев из космоса (которые в итоге оказались тоже вовсе не инопланетными, а своими же, земными захватчиками, жаждущими власти над всем миром).
Основное действие происходит в период с 2012 по 2022 годы.
Как вы понимаете, на момент создания этого Мира, для меня время действия ЗиОЗа являлось будущим. А сейчас оно, выходит, уже параллельно текущая альтернативная нашей реальность.
Впрочем, некоторые вещи, «изобретенные» моим мозгом в конце прошлого века и в первые годы века текущего, уже реализовались.
Мировая паутина
Например, быстрый Интернет, порталы Интранета (внутренние ресурсы компаний), социальные сети и личные кабинеты.
В своё время я «видела» внутреннюю информационную систему спецслужбы ЗиОЗ именно как некую закрытую социальную сеть, куда невозможно войти посторонним, но агенты могут попасть на этот ресурс через логин и пароль с любого компьютера в любой точке мира (в 1996 году это казалось нереальным).
Каждый из них имел свой «личный кабинет», который я называла как-то иначе, но за ненадобностью уже не вспомню этого термина, поскольку появился всем понятный и привычный. В личном кабинете отображались данные на агента (рост, размер одежды и обуви, кодовый номер, псевдоним, дата начала службы), его личный счёт с балансом, ближайшие задания и командировки и многое другое. Внутренняя база ЗиОЗа, необходимая для работы менеджеров и боевого руководства, была сверхсекретной, и войти в неё простые смертные не могли. Во внешнюю сеть агенты входили только находясь за пределами базы. Через внешнюю сеть посредством внутренних сообщений они могли связываться со своими менеджерами и руководством. Сейчас это все технически успешно делается, не вызывая никаких сложностей. Эта часть «будущего» уже реализовалась.
Мода на ретро
Второй момент, который пришёл мне в голову, – это возможность скачивать архивные записи музыкальных композиций со специального ресурса.
Так, главная героиня саги – агент третьего уровня Эль – считает своей песней по жизни композицию «Соломинка» в исполнении Аллы Пугачёвой (собственно, под музыку этой песни она ко мне «пришла», поэтому отказать ей в любви к данному треку я не могу). И по сюжету, героиня регулярно слушает песню, когда ей нужно решать важные жизненные задачи. Так скажем – вдохновляется на подвиги.
Конечно, в 1995-1996 годах, когда кроме как у меломанов на катушках и пластинках, встретить где-то старые записи Примадонны было невозможно, я предполагала, что к 2012 году отыскать эту композицию будет просто нереально. Героиня по замыслу нашла нужную песню в дедушкиной аудиотеке еще до 2012 года и в дальнейшем, оцифровав её, залила на тот самый ресурс, где можно было хранить подобные архивные вещи.
По факту, если вы помните, мода на ретро пришла в конце 1990-х годов, а в нулевых ларьки с аудиокассетами стали ломиться от записей прошлых лет. На этой волне даже многие ВИА восстановились и снова стали гастролировать по стране. Спустя ещё десятилетие уже любую композицию можно было легко скачать в Мировой паутине и даже загрузить во ВКонтакте или на Мейл.ру.
Когда все это происходило, мне было забавно наблюдать, как реализуются мои идеи, но конечно, доказательств того, что в моей голове это всё было создано ещё раньше, чем стало реализовываться в жизни нет никаких, разве что пара-тройка рисунков с подписями к ним типа «Соломинка».
Просто мода
Но вот что самое интересное…
В те же годы, то есть в середине 1990-х, иллюстрируя события из жизни главной героини саги, я отправила её в центральную часть России по заданию. И дама должна была появиться в свете, соответственно, одеться по последней моде, чтобы не выдать своё инкогнито.
И – вуаля:
Это героиню забирает коллега, поэтому он одет вовсе не по светской моде:
А теперь обратите внимание на время действия в саге – июнь 2017 года!
Не знаю, возможно, уже и в 2017 году платья подобного фасона стали появляться в отдельных бутиках, но вот в текущем, 2018, полгорода уже ходили в юбках с прозрачным верхом. И, что интересно, современные девушки и женщины тоже носят их как на короткие юбки, так и на брюки.
Кстати, эта мода опять же не первична – примерно такие же фасоны уже были в ходу в конце 1990-х. годов. Тогда на однотонную короткую мини-юбку сверху надевали длинную в пол, чаще всего цветастую шифоновую или кружевную юбку или накидку, напоминающую халатик. Одну из таких накидок я по сей день использую как пеньюар.
Подобное платье в реальной жизни на ком-то, кроме себя (а мне такое сшили по моему эскизу) я впервые увидела на представителе администрации в 1998 году. Надо отметить, что рисунки мои были сделаны намного раньше: в 1995-1996 г.г.
Иными словами, предвосхищение событий никто не отменял! А автор всегда получает информацию откуда-то извне, черпая её ложечкой и записывая (или зарисовывая), пока не забыл.
Про платюшки я, конечно, не оценю, но девочки в шортиках, обломки техники, лазерные выстрелы, овальный стол переговоров, робот-техничка с вениками и злобный мужик в красном костюме с желтыми молниями мне понравились!