Как-то на днях задумалась, что в саге, во всяком случае в 17 веке, все любовные треугольники выглядят примерно одинаково: двое мужчин и одна девушка, при этом у одного из них — страсть, у другого — глубокие чувства. И все они словно отражают любовный треугольник с участием главной героини.
Безусловно, главный треугольник в саге — это Ирена и два Джона. Но едва Чёрный Джон оказывается вне игры, на его месте, словно чёртик из табакерки, появляется герцог Ландешот. И игра принимает новые правила: теперь уже треугольник выглядит как принцесса и два пэра (герцога). Но в обоих случаях у мужчин есть единое основание, некий «общий знаменатель».
Давайте сравним любовные линии, словно повторяющие основную — Иренину.
1) Мэри Бенсон и два стража.
Как и в случае с Иреной за Мэри ухаживают сразу два равнозначных поклонника: Питер и Бобби. Оба они небогатые дворяне и оба посвящены в рыцари Красного ордена — то есть стали вхожи во дворец совсем недавно. Особенной знатностью стражи не отличаются.
Эта схема чем-то напоминает треугольник «Ирена и два Джона». Если приглядеться к чувствам юношей, то получается, что у Питера отношение к камеристке восторженно-романтичное, а у Бобби — любовно-прагматичное. Если страстный Бобби предлагает ей «всего себя» (и это смотрится несколько нелепо), то Питер ограничивается «рукой и сердцем» (что на поверку оказывается более серьёзным). И именно второй вариант оказывается девушке милее. Вероятно, принять в дар остальные органы рыцарей она ещё не очень готова ;) , особенно если вспомнить её неприятный опыт отношений с Блаунтом.
2) Джулия Роквелл и два кавалера Т.
Тут я не придумала никакого более общего основания, чем имена поклонников красотки, один из них — Тей и целый виконт, сын графа, второй — Тед и всего лишь рыцарь. Но при этом оба — приближённые августейших особ. Тей – кавалер при свите Анжелины, а Тед — рыцарь при свите Ирены.
Опять же, для одного Джулия — всего лишь удачная замена недоступной красавицы королевской крови, замена, на которой можно жениться и удовлетворять с вою гордость таким обладанием, в то время как для другого она — смысл всей жизни.
3) Мелани Райт и два гвардейца.
Вот это интересная, хоть и едва заметная, треугольная фигура. Пусть Лоуэн Роквелл и не сразу решил, какая из сестёр Райт ему симпатична больше, но ведь представлен он изначально был именно Мелани, и именно она запала ему в душу, заполонив воображение. Но, увы и ах, к величайшему сожалению Лоуэна, девушка уже сговорена!
В этом интересном треугольнике всё очень похоже на типичные ситуации помолвок в аристократической среде прошлых лет. Юную дочь герцога сватают за рыцаря, принадлежащего к ордену, основатель которого — её родной брат, а покровитель — сам король. Помолвку благословляет наследница престола — принцесса. Мнения девушки при этом особенно не спрашивают, хотя сэр Рей ни на секунду не сомневается в том, что его чувства взаимны, просто колючая Мелани не привыкла быть истинной леди и старается демонстративно воротить нос от жениха.
С одной стороны, мы имеем искренне влюбленного рыцаря — солдата лейб-гвардии Её Высочества. С другой стороны, в чувствах Лоуэна, лейтенанта лейб-гвардии Его Величества, тоже сомневаться не приходится — помимо сестёр Райт он ни на кого более и не смотрит при дворе. И всё время пытается завоевать расположение Мелани, пока она его не посылает прямым текстом.
Внешне в этом треугольнике оба мужчины считаются с чувствам девушки. Сэр Рей не спешит забирать невесту в свой дом – проще говоря не спешит переспать с нею, хотя имеет на то полное право. Лоуэн Роквелл безропотно исполняет повеление Мелани, которая передаёт ему тайную записку для начальника гвардии, тем самым подтверждает свою преданность возлюбленной и готовность её покрывать. Но у меня складывается ощущение, что если бы официально женихом юной фрейлины сделали Лоуэна, то он не стал бы с нею церемониться — ведь именно покорности ожидал гвардеец от своей сестры после помолвки с Теем… Поэтому рискну предположить, что из этих двоих, более приземлённые чувства к даме питает всё-таки Лоуэн.
4) Констанция д'Альбре и два агента.
Ландешота мы назовём агентом условно, конечно, но маркиза напоминала герцогу о том, что он много знает в связи со своим служебным положением в юности. Полагаю, на что именно она намекает, раскроется чуть позже. При этом Ландешот родовит, богат и красив, регулярно вращается в свете, за него без раздумий выскочили бы замуж едва ли не все фрейлины Её Высочества. Второй агент — дважды тайный и очень опасный — красавец, католик, соблазнитель, но живёт на теневой стороне двора, потому и прозван стражами «Человек-Тень».
Здесь треугольник принимает уже иной оборот: Филипп Говард одержим Констанцией, словно дурманом, и она отвечает ему взаимной страстью, но не подпускает к себе, поскольку любит нежно и преданно герцога Ландешота. Любит, даже не помышляя о взаимности. Любит так же молча, как и… он сам, ведь нам известно, что герцог обращает взоры только к окнам наследной принцессы…
Этот треугольник не замыкается — думаю, так и будет, пока одна из его вершин восходит к другому треугольнику с участием наследницы и Джона Райта.
Вот такие мои наблюдения! Кажется, никого я не забыла? У остальных героев любовных треугольников, вроде бы, не намечалось. Поправьте, если не так. Мелкие увлечения Эвелины и рыцарей, не имеющие принципиального конфликта в своей основе, не в счёт.
Подождём, какие ещё треугольники появятся в романах. Например, у Джерома? И странно, что нет такой ситуации вокруг Анжелины. Её без памяти обожает Джим Токкинс, исполняли все её прихоти лорды Берингтон и Тей, об остальных кавалерах, сопровождающих леди, мы не знаем ничего, кроме того, что они слепо подчиняются её воле. Но вся эта пёстрая толпа не связана между собой прямыми линиями. Они все одинаково безразличный первой красавице и поэтому все одинаково толпятся у её ног… Подождём, как изменится ситуация, когда в игру вступит наследник Пруссии! ;)
Вот здесь - просто под стол сползла! "Вероятно, принять в дар остальные органы рыцарей она ещё не очень готова " Да, не готова девушка к знакомству с другими органами рыцарей, явно не готова Поэтому "весь" Бобби ее пугает
" у меня складывается ощущение, что если бы официально женихом юной фрейлины сделали Лоуэна, то он не стал бы с нею церемониться " - а мне кажется, что Мелани кого угодно застроит. И строить лоуэна у нее уже получается
"Филипп Говард одержим Констанцией, словно дурманом, и она отвечает ему взаимной страстью, но не подпускает к себе, поскольку любит нежно и преданно герцога Ландешота. Любит, даже не помышляя о взаимности" - это самый странный треугольник ... У Констанции взаимная страсть с Говардом, но взаимный интерес, уважение, деловые отношения с Ландешотом, которого она выбрала сердцем...
"Они все одинаково безразличный первой красавице и поэтому все одинаково толпятся у её ног…" - не совсем одинаково. Про Токкинса она нет-нет, да вспоминает .