Продолжаю рассказывать о том, как появились в саге «Хроники XVII века. Наследие» исторические лица.
По многочисленным просьбам расскажу отдельной строкой о
Ришельё.
Да, кардинал – фигура известная, и обязан он своей популярности вовсе не учебникам истории, а Папе Дюма. Именно писатель увековечил память кардинала, сделав его одним из центральных героев своего художественного произведения. Но персонаж этот претерпел не менее художественный вымысел. В части любовных переживаний, предметом которых являлась Анна Австрийская, например. Нет никаких исторических фактов, которые бы подтверждали эту фантазию автора.
То, что Ришельё был духовником юной королевы и имел доступ в её покои в любое приличное время, не делает его влюблённым в Анну. То, что Её Величество не переваривала как самого кардинала, так и его многочисленных кошек – дело известное. Но причина неприязни к первому министру со стороны королевы могла быть вызвана чем угодно, начиная от нотаций, которые имел право читать ей духовник, и заканчивая его желанием примирить королеву с нелюбимым мужем.
Да-да именно Ришельё в итоге заставил венценосных супругов
...
Читать дальше »