Иреноподобные - 14 Августа 2021 - Авторские откровения - Портал Рины Аньярской
| RSS


Авторские откровения


Главная » Авторские откровения » Идеи и темы» Иреноподобные

 
Истории создания миров [5]
Как появлялись и развивались миры, что становилось точкой отсчета для них.
Истории появления сцен [9]
О том, откуда и как писателям приходят отдельные яркие сцены
Истории появления персонажей [27]
Герой может прийти на песню, фотографию, картинку или даже запах. Вот просто прийти и заявить о себе!
Писательская кухня [12]
Немного размышлений по ходу работы над книгами.
Идеи и темы [51]
Немного литературоведения и философии.
Пазлы воспоминаний [7]
Забавные совпадения, воспоминания автора о книгах и героях, пазлик к пазлику.
Вопросы и Ответы [1]
Вопросы читателей к автору произведений.
Лирика [2]
Стихи, не вошедшие в книги
14:30
Иреноподобные

» 2021 » Август » 14
Так сложилось в литературоведении, что для каждого писателя характерно продвижение определённого типа личности героя и героини. То есть тех, кто становится любимыми образами.

Для меня это райтообразные и иреноподобные. Про первых я писала здесь. Пришло время разобраться со вторыми.

Между Ростовой и Лариной

Абстрагируясь от собственного творчества и вооружившись исключительно познаниями литературоведения, могу сказать, что образ Ирены находится где-то на границе между Татьяной Лариной Пушкина и Наташей Ростовой Толстого как вершина равнобедренного треугольника, то есть повыше))) Потому что ни та, ни другая не являлись никогда моими любимыми литературными героинями по ряду причин, которые и рассмотрим ниже. 
  • Ларина слишком наивна, романтична, близка к природе, но взрослеет с годами, не зацикливаясь в одном состоянии. Она замкнута и живет в собственном мире, который построила на основе прочитанных книг. Впрочем, повзрослев и выйдя замуж, она становится центром притяжения в свете. Но всё равно остается одинокой и неразгаданной – никто не видит её настоящую. Похоже на Ирену во дворце? Весьма… Только Татьяна, желающая променять светскую мишуру на прежний дом в деревне, так и остается княгиней. Самая важная для меня черта Татьяны – верность данному слову вообще и клятве у алтаря в частности.
  • Наташа Ростова – не красавица, как мы помним, но обладает особенно чарующей женской энергией, которая влечёт к себе даже прожжённого Анатоля. Склонна к авантюрам. Есть параллели, не правда ли? Но это в ней не главное. Главное что у неё огромное сердце, и она искренне желает, чтобы всем людям в мире было хорошо, чтобы все были счастливы. Так же искренне Наташа недоумевает, почему это невозможно, что говорит о её незрелости как личности,и мне не нравится от слова совсем.

Обе девушки – «живые и настоящие», за что и становятся любимыми героинями великих русских авторов. 

Сердце моей героини так же добро, а душа безгранична, как сердце и душа Наташи Ростовой. Её живая натура, близкая к природе, любовь бродить в одиночестве и читать книжки вызывают ассоциации с Таней Лариной. А её искренняя влюбленность во взрослого и состоявшегося мужчину, который появляется в её судьбе как герой, спасающий Вселенную, порождает в девушке желание расти, чтобы встать рядом с ним на одну ступеньку. Он для неё идеал и полубог. И это всё несколько напоминает стремление Лариной взрослеть, читая книги Онегина.

Но всё-таки Ирена другая.
 
Моя Ирена умнее Ростовой, гибче и общительнее Лариной.

Она умет приспосабливаться к обстоятельствам, но не сходит с заданного курса. Она очень любит людей и готова помочь как торговцу рыбой на базаре в первой книге, так и всей Англии, принеся свою судьбу в жертву королевству, – в восьмой.

В первую очередь её отличает от героинь Толстого и Пушкина то, что она, хоть и девочка, но рождена принцессой, «чтоб стала королевой» (с). И воспитание она получает соответствующее.
Да, Ирена умеет петь и играть на музыкальных инструментах – так было положено в те годы, и любая дворянка обязана была это уметь. Но она терпеть не может рукоделие и никогда им не занимается (отсылка к бабушке, королеве Бесс).

Вместо привычных женских дел, Ирена увлекается:
  • верховой ездой,
  • фехтованием,
  • стрельбой из лука.
Именно эта тонкая грань между очаровательной женственностью и внутренней силой делает Ирену такой, какой она предстает перед читателями на страницах романа.

Стойкая хрупкость

Напомню, что внешне Ирена – воплощение эталонов Средневековья с хрупкой талией, бледной кожей и светлыми волосами, как рисовали лики святых на картинах и фресках. И это определяет хрупкость её фигуры априори. Но за этой хрупкостью скрывается несгибаемая стойкость и тихая сила, как в Райте.

Сломить маленькую наследницу английского трона хотели многие, но никому не удалось этого сделать, Ни наглый Кеннеди, ни искуситель Штарль, ни галантный Шатобриан, ни преданный Ландешот, ни дипломатичный Генуэзский не смогли понять её душу до конца. И только те, кто любил её искренне и неподдельно - 40 лесных стражей – оказались способны увидеть девушку с жемчужной заколкой в волосах такой, какая она есть.

Недаром Ирена любит дождь и холодный ветер, запах Темзы, свежей утренней росы, разгоряченного коня и манящего леса. Из замковых стен изначально она убегает в двух направлениях: в шумный город, где можно слиться с толпой, и на одинокий берег реки. А когда обретает друзей, схожих с нею по духу, то уходит в «светлые леса», где оставила сердце.
И вот здесь уже у маленькой принцессы вырастают крылья кельтской феи, появляются в её жизни мотивы легенд робингудовского цикла, прославляющих английский народ, доброту, щедрость и свободу.
 
Ирена находит себя рядом с друзьями, живущими по велению совести, а не по требования дворцового этикета. Наконец она сможет быть собой, не пряча лица за учтивой улыбкой принцессы крови. И только рядом со стражами она по-настоящему счастлива.

Вывод

Иреноподобные – это люди, мечтающие найти единомышленников, с которыми можно говорить на одном языке. Очень стойкие натуры, предпочитающие ханжеству и заискиванию одиночество. Они всегда говорят то, что думают, и не станут рассыпаться учтивостями, если им что-то не по вкусу. Они способны встать и уйти, закончив не интересный им разговор, оставив занудного собеседника ни с чем. 

Но в то же время они не считают, себя выше остальных и развиваются каждый день, познавая новое и стремясь узнать и сделать как можно больше в той сфере, которая их действительно интересует. Они не боятся никакой работы. Даже тяжёлой.

Конечно, иногда приходится уступать требованиям своего положения (сегодня –социальной необходимости) и изучать то, что вовсе не к сердцу (как политика в случае с нашей наследницей). Но взрослея, иреноподобный человек понимает, что не всё коту масленица и нужно иногда вникать в то, что не нравится, чтобы не попасть ненароком впросак. Иными словами, подкованным нужно быть во многих социальных дисциплинах.
 
Ирена учится на своих ошибках. Пусть не с первого раза, но учится. И делает выводы.

Одна лишь её черта оставляет желать лучшего: это тотальная жертвенность. То есть в случае глобальной «жопы», иреноподобные люди станут первыми, кто отдаст себя на закланье во благо других. Только до героического поступка можно и не дойти, если разменять свою жизнь в ближайшем проулке.

Но именно из иреноподобных часто выходят герои, закрывающие своим телом мину, чтобы не разорвало окружающих… 
Вот такая она, эта стойкая хрупкость!
 
На фото в образе Ирены - Катя Нагирняк.
Фотограф -  Антон ярко.
Категория: Идеи и темы | Просмотров: 895 | Добавил: Rina-Anyar | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 291 2 »
avatar
1
1
" Самая важная для меня черта Татьяны – верность данному слову вообще и клятве у алтаря в частности." -  вот да, в Ирен это есть! Она упорно не желала фиктивно выходить за кузена именно потому, что понимала: клятва  - не пустой звук! Сколько бы принц ее не убалтывал... И когда шла речь и возможном браке с Ландешотом, это  ОЧЕНЬ прослеживается.
avatar
0
6
Да, именно в этих сюжетных линиях оно и проявляется.
avatar
1
2
"Но она терпеть не может рукоделие и никогда им не занимается (отсылка к бабушке, королеве Бесс)."  biggrin  да-да-да! Говорю, как человек, который прочел уже много книг про Королеву-девственницу.
avatar
0
5
Могу себе представить) Таким женщинам некогда вышивать крестиком.
avatar
0
3
"Одна лишь её черта оставляет желать лучшего: это тотальная жертвенность." - и она ее неоднократно к пропасти подводила.
avatar
0
4
Раз черта остается константой, то она ее и губит. С непомерным любопытством и страстью к авантюрам она справилась. А вот жертвенность в ней осталась.
avatar
0
7
Мне больше по вкусу констанцие-, клодино- и брендбордоподобные)
avatar
0
10
Это я знаю)
avatar
0
8
С Ростовой я ее всегда сравнивала именно этой необъятностью души, а вот про Ларину как-то не подумала. Но я согласна, что она выше их обеих на порядок уже из-за происхождения и воспитания. Ирена - прирожденный лидер, хочет она того или нет.
И несмотря на славянские корни "русской женщиной" её, конечно, не назовешь)
avatar
0
9
Конечно, нет. Совершенно иные представления о социуме, хотя в Англии 17 века место женщины так же вторично, как и место женщины в России.Но система права там все-таки иная.
avatar
0
11
В принципе право первородство и подчинённого положения женщины тогда везде было одинаковым, как и запрет барышням бывать с мужчинами наедине. Но, мне кажется, что прав у английских леди было значительно больше, чем у русских девиц. Их слово в суде Не оспаривалось как минимум.
avatar
1
12
Конечно, что касается общечеловеческих ценностей, то добродетели что Лариной, что леди Ровены, что Джейн Эйр будут примерно одинаковыми. Писатели всех веков видели идеальную женщину нежной, доброй, добропорядочной, честной, а главное - верной. Соль в том, что почти всегда дама - лишь спутница героя
В женских любовных романах идеал сдвигается от целомудрия в сторону страстности, импульсивности, нарушения законов и правил. Авторы такого жанра возвышают женские образы, ставя из над мужскими. Мужчины поклоняются "богиням", мечтая их покорить своими достоинствами, в том числе и сексуальными.

Ирена же самобытна. Она УЖЕ главная героиня эпоса, и ей не нужно доказывать свое право быть на одном уровне с героем; повествование вокруг ее лично злоключений и переживаний, не связанных с отношениями с Райтом, сами по себе - полноценная линия сюжета. Уберите Райта как класс, оставьте его как сюжетного персонажа второго плана, и мало что изменится в характере Ирены. Она УЖЕ цельная натура, и появление рыцаря в её жизни не меняет девушку, а лишь усугубляет отдельные желания, усиливает отдельные черты, в частности - свободолюбие, но заставляет быть более осторожной в выражении эмоций. Потому что в основе большинства поступков наследницы лежат отнюдь не ее чувства к рыцарю.
Романы данной серии социально-острые, и описывают они НЕ отношения между героями, не возможность быть вместе и понять друг друга (как большинство викторианских романов, где цель героини всегда - найти мужа), они описывают становление, или,если хотите - закалку, личности в неблагоприятных условиях социума. Причем, что мне лично нравится, герои не являются по-русски "лишними" или по-английски "байроническими". Они максимально выпуклы и этим прекрасны.
Ирена показана не "с одного боку", то есть не только в развитии ее чувств к запретному мужчине, а с разных сторон. Она и наследница короны, и любящая дочь своего отца, и всепрощающая сестра отрицательной героини, и жертва плена (но не "девушка в беде"!), и жертва собственного слова и собственной совести, и добрая подруга верных друзей, и политический игрок. Она многогранна. Никакая Ларина, и уж тем более Ростова не стоят и мизинца этой огромной натуры, которая скрыта в образе главной героини "Наследия".
Скорее я бы сравнила ее с тем, какой перед нами предстает Елизавета Тюдор в многочисленных книгах и экранизациях.
avatar
0
13
Интересная мысль про "Убрать Райта как 3ласс" из сюжета". Вы имеете в виду, именно любовную линию убрать, оставив сам факт появления отряда?
Если мыслить с обратной стороны,то и Райт без любви к принцессе уже вполне состоявшаяся личность.
avatar
0
14
Конечно. Этим и отличается тип сюжета. Смысл не в одной линии межличностных отношений, а в социуме в целом. И каждый из главных героев этой пары приходит к 1623 году уже целостной личностью. Любовь их не меняет.
А вот леди Анжелину, пожалуй, трансформируют именно ее чувства к разным мужчинам: Лоренсу, Токкинсу, Фридриху.
avatar
1
18
""каждый из главных героев этой пары приходит к 1623 году уже целостной личностью. Любовь их не меняет." - интересное наблюдение. Соглашусь.
avatar
0
26
Этот комментарий тянет на отдельную статью! thumbup
avatar
1
15
В Ирен сокрыта огромная сила. Она сама не представляет, на  что  способна. Её храбрость иногда зашкаливает за пределы разумного. С тихими домашними русскими женщинами это не сравнить, даже когда Наташа сбегает из дома с Анатолем - это не  то же самое, что творит Ирена. Она НЕ сбежала с Кеннеди, хотя причин на то у нее было много больше.
avatar
1
17
И хорошо, что не сбежала Ей бы пришлось разочароваться в нем так же, как разочаровалась София.
avatar
0
20
Это точно.
avatar
0
19
Про русских женщин обычно говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Это другая смелость.
А вот взять на себя ответственность за сложившуюся в королевстве ситуацию и отвечать головой за заговор, чтобы не сгубить других - вот это не каждому и не каждой подвластно.
Причем, я не могу обвинить Ирен в нелюбви к себе. И эта ее героическая жертвенность , самоотдача, окрашивается в возвышенные золотые тона. Она истинно принцесса. И этим все сказано. За мир в своей стране она отдаст все, даже свою жизнь. И свое счастье.
avatar
1
23
Самопожертвование - это основная черта характера Ирены
avatar
0
29
Цитата
"Она истинно принцесса. И этим все сказано. За мир в своей стране она отдаст все, даже свою жизнь. И свое счастье."

Спасибо а характеристику!
avatar
0
25
Да. Ирена очень сильная натура.
avatar
0
28
Европейская женщина и русская - две разные стороны философии. даже когда в англичанке течет польская (читай - славянская) кровь.
1-7 8-8
avatar
Чт, 21.11.2024, 11:41

Приветствую Вас Гость

Вдохнуть

(по e-mail для пользователей 2017 г.)

Официальный представитель в ВК -

Официальный художник - Anton Yarko:


- Меню -

Страница в Издательстве
Animedia


- Поиск -

- Ответы -
Женя ответил(а):
Прочел 18 глав. Детские диалоги прекрасны! Они такие насквозь настоящие и непосредственные >>>
16.11.2024 - 12:34

Женя ответил(а):
В том, что Райт молодец, я никогда не сомневался. А Кормилов мог бы с него пример взять. Т >>>
16.11.2024 - 12:31

Женя ответил(а):
>>>
16.11.2024 - 12:22

Женя ответил(а):
Король - просто супер! up >>>
16.11.2024 - 12:19

Женя ответил(а):
Нашли же где-то его такого!  Очень похож! >>>
16.11.2024 - 12:19

Женя ответил(а):
Это точно! Особенно для тех, у кого нет ВКонтакте. >>>
16.11.2024 - 12:18

Женя ответил(а):
Суровый граф вышел. Верю, что держит в узде всю Англию. >>>
16.11.2024 - 12:15


- Календарь -
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


- Архив -


- Статистика -

В Мире сейчас: 2
Проезжих: 2
Жителей 0

Сегодня в Мире были: