Граф Дешторнак – крёстный отец наследницы престола, вдовец, который так и не женился после смерти супруги, верный друг и советник короля моей альтернативной Англии.
Этот персонаж был всегда: он появился с первых дней написания первых страниц романа и сразу заявил, что никуда не денется в дальнейшем, являясь одним из ключевых образов саги.
Для меня чисто внешне он напоминает графа Лудовико из кинофильма «Собака на сене», только моложе лет на 25.
Сам Дешторнак из Клиффордов. То есть он со Стюартами в родстве – на минуточку. Граф производит впечатление спокойного старца, умудрённого жизнью и совершенно нехаризматичного. Но при этом, в отличие от близорукого короля, Вильям Клиффорд обладает по сей день острым зрением и прекрасным слухом – вспомним, как он видит за ширмой и слушает все разговоры короля с подданными.
Именно премьер-министр раскрывает секрет принцессы, шатающейся по Лондону в простом платье.
Именно по наводке Дешторнака капитан-лейтенант лейб-гвардии герцог Ландешот следит за каждым шагом наследницы вне Виндзора.
Именно Клиффорд узнаёт в Джоне Райте потомка Вильяма Райта, графа Мора, уволившегося со службы по непонятным окружающим причинам, а по сути – из-за странного предсказания цыганки.
Первый министр знает всё и обо всех. С одной стороны, он лучше короля осведомлен о том, что творит его непоседливая дочь (и при этом прикрывает Её Неугомонное Высочество перед папой), а с другой – покрывает связь Величества с фрейлиной, скрывая эти отношения даже от наследницы.
Это единственный человек, который может не просто поворчать на августейшую семью, но и говорить им «ты». В Англии прошлых веков право говорить представителю королевского рода «ты» имели только самые близкие им люди, например, к таковым относился Чарльз Брендон – друг Генриха VIII, муж его младшей сестры Марии.
Можно с уверенностью назвать Клиффорда первой скрипкой королевства. Ни Ричард IV, ни Элисса Английская без его доброго совета и шагу не ступят. А сам Дешторнак, конечно, до конца своих дней останется верным Тюдорам.
"Ни Ричард IV, ни Элисса Английская без его доброго совета и шагу не ступят. А сам Дешторнак, конечно, до конца своих дней останется верным Тюдорам. " - это хорошо, если никто не разрушит такую плеяду!
"вдовец, который так и не женился после смерти супруги" - сейчас подумала, какой хороший пример перед глазами у Ирены. Не мудрено, что для нее слово, данное у алтаря, значит очень много.
Причем, лично у меня даже сомнений ни разу не возникло, что это так. Только смутило немного, что Мелани его легко вокруг пальца обвела, когда явилась просить покровительство.