Недавно, перерывая старые иллюстрации родом из 1990-х годов, я наткнулась всё-таки на рисунок Клодин де Лозье в цвете.
В прошлой свое публикации о девушке, я говорила, что таковых не сохранилось. Но ошиблась: прошу любить и жаловать – златокудрая Мадам Генерал собственной персоной.
Канон
До исторического канона тут не дотягивает, но в целом похоже. Тем более, с учётом того, что рисовала я это в те годы, когда аутентичных костюмов французской гвардии времён конца Тридцатилетней войны (попросту – времён реальных мушкетеров) никто и не видел даже.
Одежды знаменитой четвёрки в фильме Юнгвальд-Хилькевича не в счёт – они совершенно не историчны.
Стандартный чёрный мушкетерский костюм 1640-1650 годов выглядит вот так:
На Клодин должен был именно такой, с широкими штанами и высокими сапогами, но украшенный золотом: как-никак она всё-таки генерал своего маленького войска.
Разумеется, никаких форменных плащей а ля лейб-гвардия (голубой с серебряным крестом) у гугенотов быть не могло.
Но обратите внимание, как «зашвартована» горловина – никакого декольте а ля Миледи нет в помине. Всё строго под подбородок, то есть по-мужски. Иными словами, это не амазонка – женский вариант мужского платья для верховой езды, а именно стандартный мужской костюм воина. Не хватает только колета – на барышне явно дублет поверх батистовой рубашки. Плащ тут, скорее всего, подойдёт боевой или дорожный, до пят.
Думаю, что для рисунка, выполненного в 14-15 лет без наличия перед глазами каких-либо исторических картин и Интернета под рукой, вышло неплохо.
Потеряшка или путешественница
А забыла я об этом рисунке по той причине, что листок затерялся между иллюстрациями к другим мирам, в частности к истории про мореплавательницу Алекс и Звезду динозавров. Но эти сюжеты со временем показались мне не настолько интересными, чтобы быть удостоенными отдельных книг, поэтому персонажи просто перекочевали в цикл произведений проекта «Роза ветров».
Кстати, о кочевании. В моём девичьем (он же писательсткий) дневнике есть запись, датированная 17 июня 1997 года:
Перевожу почерк для тех. кто не может прочитать: «А Клодин теперь перекочевала к Карине. Не могу упустить её образ!»
Вероятно, первоначально я хотела ввести Клодин в повествование о первой из 15-ти Красных масок – Карине де Луизье. Ведь конкретных годов действия романа «Надежда умирает последней» у меня в те годы не было. Я понимала, что это уже происходит при Людовике IV и без Ришельё. То есть теоретически девушки могли бы и пересекаться.
Но после доработки истории и наложения периода действия романа на 1643 год ввести Клодин в повествование о Красной маске, стартующее с 1663 года, стало невозможно. Впрочем, это не значит, что прошлое отважной Мадам Генерал и её победа под Рокруа останется за гранью повествования.
Во-первых, про отряд Нантских гугенотов и их битвы будет рассказывать молчаливый Морис, причем от первого лица, а во-вторых, Мадам Генерал вполне могла быть представлена отцу Карины – графу де Ла Люн, который служил кардиналу де Ришельё. А об отце Карины тоже будет отдельная история в «Повестях Тридцатилетней войны» и, возможно. несколько штрихов появится в космо-саге про Красную маску.
Иными словами, интересные, глубокие и многогранные персонажи так или иначе ещё не раз появятся на страницах разных историй моих альтернативных миров, а не только той, где они уже однажды были представлены читателю. Конечно, так будет далеко не со всеми героями, а лишь с теми, кто этого действительно достоин. И Клодин в их числе.
Спасибо за историю! Полагаю, что ассоциации с Миледи все равно неизбежны. Хоть широкие у нее штаны, хоть узкие, хоть декольте, хоть жабо. Кудрявая блондинка в черном мужском костюме - это уже классика.
Какая она худенькая и длинноногая! Я предполагала, что должна быть эта Мадам помощнее, если она воин. Кстати, почему она без оружия на рисунке? Шпаги нет.
Она еще юная, и все время в дорогах, в битвах, сражениях... Поэтому некогда ей жирок нагуливать. Шпаги не имеется, потому что она кавалерист, носит палаш и то лишь во время военных действий, а так обходится двумя пистолетами.