Некоторые читатели задаются вопросом, почему в моих книгах про Тюдоров у главных героев всегда идеальная любовь без измен.
Отвечу коротко и по существу.
Во-первых, я не перевариваю лицемерия вообще и в чувствах в частности. Значит, мои книги должны учить не лицемерить ни перед собой, ни перед другими.
Во-вторых, я на дух не переношу разбор полётов между парой в стиле мыльной оперы, когда двое орут друг на друга, зная, что говорят заведомо неправду, и оскорбляют, любя, а потом хлопают дверями и горько плачут над разбитым корытом, которое сами же и разбили. Это смешно и отвратительно выглядит.
В-третьих, любовная линия отнюдь не основная в сюжете моих книг. Она нужна для «мяса» на «скелете» фабулы, которая основывается на конфликте куда более серьёзном, нежели личные чувства. Поэтому любовь у героев спасающая. Она вселяет в них уверенность, она помогает им справиться с бедами. Когда человек знает, что он любим, ему легче проходить через испытания Судьбы. Когда человек любит, он будет делать всё, чтобы сберечь любимого. Поэтому любовь делает моих героев сильнее, а не слабее, как часто практикуют бульварные романы в мягкой обложке.
Кроме того, я со всей ответственностью заявляю, что наблюдала такие отношения неоднократно и поэтому именно их хочу транслировать миру.
А что с другими?
Значит ли это, что в моих книгах нет несчастной или неразделённой любви? Конечно, нет.
Есть множество героев второго плана, отношения которых выстраиваются не настолько гладко, как отношения главных героев. И всё-таки, какие бы сложности ни стояли на пути у пары, она их преодолеет,
Конечно, в ряде сюжетных линий не обходится без смены партнёров, но, скажу честно, я не люблю такие карусели, поэтому предпочитаю о них не рассказывать… Лучше рассказать о том, как герой отыскал свою единственную, а героиня узнала своего лучшего из тысячи лиц. В XVII веке происходит именно так. Редкий персонаж разочаровывается в своём супруге. а если так происходит, значит виноват в неверном выборе он сам (не будем показывать пальцем в сторону одной рыжей бестии).
Что же касается романов из последующих хроник, увы, там мотив смены партнёров по жизни встречается значительно чаще. И измены становятся для некоторых персонажей делом обыденным… Таковы нравы времени и против правды жизни, как против танка, не попрёшь.
Но опять же, подобные линии наблюдаются лишь фоном. Главная пара «Кусочков» была, есть и останется идеальной во все времена.
Книги вообще без любовной линии не обладают яркостью, сочностью, объёмом. Не интересно читать истории про бездушеыхс ухарей. Любовь делает человека лучше, добрее. И это прекрасно! Мне нравится в этой серии именно то, что основа сюжета - не банальный любовный треугольник (хотя он есть и неоднократный), а политические перипетии, интриги и заговоры. Но без чувств герои стали бы плоскими. И согласна, любовь их спасает!
Есть множество книг вообще без любовных линий. И у них есть почитатели) Но это особый жанр. И я согласна с тем, что ничто так не раскрывает человека как страсть и страх. Мужчина в любви и опасности показывает, на что он способен, а женщина раскрывается, какая она на самом деле.
Да, люди в быту каждый день видят несовершенства человека. Скандалами никого не удивишь. А вот красивые чувства стали восприниматься как нечто сказочное. А жаль...
Хочется верить в то, что такие отношения реальны. И есть чем поучиться, как выбирать сердцем. Очень важно, что измены не касаются главную пару во многом и отчасти потому, что оба - не изменяют самому(самой) себе.
За эту идеальную любовь, показанную просто, без всяких там чрезмерных охов, мне и понравилась сага. Так, как у Ирены с Райтом, наверное, всем девочкам хочется. А вот так, как у Джерома вышло... Я, бы так точно не хотела.