Автор текста: Андромеда
Итак, продолжая анализ снов главных героев в книге «Свадьба», плавно перехожу к подсознанию Райта.
В отличие от двух первых снов, Джон не видит, что произошло в Линкольне до того момента, как в замок ворвались стражи. И это логично. Его сон начинается со штурм
Сюжет
Отряд Лесных стражей благополучно штурмует Линкольн, Красный Джон традиционно скрещивает клинки с Чёрным, но замечает, что атаман сегодня «как никогда серьёзен. Даже не куражится» (с). Поединок заканчивается так же, как и во сне Ирены: её окриком и случайным закалыванием бандита.
Чёрный Джон умирает на руках любимой жены а Райт, крайне смущенный тем, что на глазах у женщины заколол её мужа, пытается оправдаться. Ирена снова проявляет интерес к его персоне и просит подняться с нею в комнаты наверху. Она желает переодеться и раскрыть своему спасителю душу. Из рассказа девушки, Джон Райт понимает, что она вышла замуж за бандита против воли и догадывается, кто передним.
Ирена просит забрать её в Эшер, где Райт делает ей предложение и обещает увезти в свой родовой замок. Хеппи-энд.
Евангелие от Райта
Но я бы не спешила с выводами о счастливом конце. Сон Райта – это некая квинтэссенция первых двух снов.
С одной стороны, он не обеляет поступков Чёрного Джона, и в его сне Ирена признается:
«Не думайте дурного. Я не любила его, когда шла под венец. Это произошло против моей воли».
С другой стороны, всё то, что происходит после смерти атамана, почти точь-в-точь повторяет Сон девушки. Особенно заметно сходство в сцене переодевания, когда смущённый рыцарь развязывает ленты корсажа на вдове бандита, а после она нежно кладёт руку ему на грудь.
Между ними сразу, с первой встречи возникает особенное взаимопонимание. И поскольку, в отличие от реальности, Ирене не приходится играть чужую роль, казаться дочерью мещанина и скрывать своё происхождение, то общение между мужчиной и женщиной проходит глаже, проще, мягче. В итоге их отношения развиваются стремительно. Уже в лагере Красный Джон с места в карьер предлагает вдове своего врага руку и сердце, чем весьма её ошарашивает
«…это предложение, а не приказ. Ты не пленница мне, поэтому вольна думать, решать сама. И вольна отказаться».
Вот такой он правильный: сначала предложение, потом ласки.
Здесь, в этой сцене, заметно, что Красный Джон не привык говорить о своих чувствах и не умелец петь женщинам в уши. Он называет вещи своими именами, только произнести банальную фразу: «Я тебя люблю» – так и не может. Вместо этого он зовёт Ирену замуж, обещая, что она останется неприкосновенной гостьей в его старом замке, если откажется.
В сцене из объяснения меня только один момент смутил: Райт просит разрешения поцеловать девушку, Ирена вслух не соглашается, но своим прикосновением дает понять, что отнюдь не против.
А дальше идет просто гениальный диалог:
– Я тоже люблю тебя, Джон… И не хочу с тобой разлучаться.
Взмах ресницами, и бирюзовый взгляд снова направлен на него.
– Это значит «да»? – чувствуя, как неистово бьётся сердце в груди, спросил мужчина.
– Да, – кивнула Ирена в ответ. – Я буду твоей женой, Джонатан Райт.
– Тогда, с твоего позволения, я сейчас же объявлю об этом ребятам!
То есть слов любви от мужчины не услышав, принцесса отвечает ему через «тоже». Опять она всё понимает правильно. Хотя тут сложно было бы не понять, отчего Джона так на красноречие пробило. По сути в этот вечер случается помолвка. И сразу после объявления о ней Ирена своим решением оставляет Джона в шалаше до утра.
Принятие решения
И вот тут у меня возникает большой вопрос. Во Сне Ирены первый шаг в отношениях делает Райт. Здесь формально происходит то же самое. Но с большой разницей. Во Сне Ирены Джон Райт приходит к ней в шалаш ночью, чтобы развеять сомнения относительно возможной беременности от Кеннеди. И способ для этого есть один: сблизиться с вдовой, после чего сказать наверняка, чей ребёнок в лоне матери, не сможет никто.
Во Сне Райта ситуация иная. Ни о каком потомстве бандита никто даже не думает и не заикается. Или Райту, как мужчине, подобное просто в голову не приходит, или в его подсознании это невозможно по определению. Да и в 16 веке Иренина прошлая сущность, принцесса Екатерина, родила именно от Райта. Поэтому в этой версии событий на близость его провоцирует сама девушка – своим искренним желанием.
Иначе говоря, без этого конкретного намёка с её стороны, Райт бы ни за что не переступил подобной черты. Он для этого слишком правильный.
Вот и получается самая большая нестыковка в двух настолько похожих снах. Кто же из влюблённых готов взять на себя бремя ответственности за будущие отношения? И, мне почему-то кажется, что ни один… Поэтому и получается, что во снах инициативу они отдают друг другу.
Резюме
Ничего собственно нового из Сна Джона мы не узнаём. Он просто немного корректирует реальность Ирены, исходя из ситуации объективно. Поэтому именно Сон Джона Райта мне кажется максимально приближенным в тому, что могло бы случиться наяву, опоздай стражи в Линкольн на пару дней или часов. Но скорее дней все-таки.
Но возникает опять же тема слишком высокой, неоплатно высокой, цены за счастье когда юной принцессе приходится пройти через унижения и потерю королевской чести. А её безутешный отец опять остаётся в неведении относительно судьбы дочери, оплакивая её над пустой могилой.
Грустная реальность… И получается что предсказание, которого так боялись родители Джона сбылось:
«…мой сын станет возлюбленным принцессы Тюдор и тем самым положит конец королевской династии…»
Как ни крути, а итог один: конец династии. Но стоит ли такой конец того, чтобы Ирена, исповедуя психологию жертвы, отдала себя Чёрному Джону? Ведь это в точности повторит историю Екатерины Тюдор, только без любви к отпрыску Кеннеди. А значит, сделает только хуже.
На мой взгляд, это слишком высокая цена счастья, и «очень хорошо» (с) что стражи явились вовремя, такого не случилось, и развитие саги пошло совершенно иным путём.
Сон первый – бегство в море
Сон второй – жертва принцессы
|