Наверное, многим авторам знакомо чувство, когда вот только что-то написал и буквально вскоре так или иначе написанное сбылось в жизни.
Хорошо, если речь о хорошем. И хуже, если «пророчество» оказалось дурным. Наверняка никто из писателей не хочет, чтобы самые тёмные «пророчества» сбывались… Собственно, классики писали для того, чтобы остановить людей, заставить их задуматься, принять «горькое лекарство».
Эпизод о большом геройстве маленького человека
В ночь с 23 на 24 февраля я дописывала один из самых важных эпизодов в «Узелке тайнописи»: устранение главного злодея серии книг «Хроники XX века. Новая жизнь со старым названием».
Два последних дня меня одолевают сорванцы из XXI века, не желая выпускать из своих жарких объятий. Видимо, пришёл черед сказать пару слов и о них, хотя, на мой взгляд, ещё рано раскрывать карты. Но если герои чего-то требуют, то спорить с ними в принципе бесполезно.
Если коротко, то главными действующими лицами серии книг «Хроники XXI века. Потомки» являются, как вы, наверное, уже поняли, потомки тех персонажей. которые знакомы нам по предыдущим книгам саги. Собственно два кузена: Джей-Джей и Эр Джей.
Сегодня поговорим о втором. Но сначала – небольшой экскурс в аббривиацию английских имён.
... Читать дальше »
Не знаю, как это делают другие писатели, но я сначала прорабатываю «скелет» сюжета (то есть фабулу, говоря научным языком), а потом уже наращиваю на него «мясо»: конкретику и подробности.
Когда сюжетная линия книги полностью выстроена и раскидана по дням, начинается самое важное. Диалоги обрастают ремарками, краткие абзацы превращаются в подробное повествование. Но и это не главное.
Главное – правильно назвать места, события и структуры.
На примере британских спецслужб
Про то, как подбираются имена для персонажей я рассказывала ранее. Сегодня же хочу поделиться тем, как складываются более сложные пазлики романов. Например, в настоящее время я заканчиваю «Хроники XX века» и, соответственно, за
... Читать дальше »
Ляпами богаты многие книги, которые пишутся на скорость, когда автор попросту не успевает вспомнить нюансы из предыдущих, уже выпущенных или просто дописанных историй. Сегодня расскажу, как последние несколько часов я занималась вылавливанием блох в «Кусочках» 20 века.
Загадка от персонажа
Вчера весь вечер и половину сегодняшней ночи ломала голову над одной загадкой в семье потомков Августа Гогенцоллерна. Когда писала четвёртую книгу «Хроник XX века. Новая жизнь со старым названием» – «Меж двух огней», была у меня задачка с одним неизвестным, и я отложила её на «потом». Назовём этого неизвестного предок Z. Мне нужно было проследить его родственные связи с героиней S
... Читать дальше »
Обычно герои «приходят» ко мне сразу с конкретной внешностью и именем-фамилией. Реже нет фамилии, еще реже — нет внешности. Но такое характерно, как правило, для персонажей третьего и далее планов.
Например, совершенно не важно, как именно выглядят бандиты, мелькающие в кадре из книги в книгу, – что-то об их внешности могут сказать прозвища, и этого вполне достаточно. Из всего штата юных фрейлин Малого двора детальным описанием внешности наделена только мисс Томпсон, чья роль оказалась весьма значительной, несмотря на короткий промежуток времени, отведенный интриганке «на сцене». А три «грации» – Роуз, Бланш и Фишер – характеризуются лишь небольшими штрихами. Важно то, что эта местная «виагра»: блондинка, брюнетка и шатенка. Остальное в принципе не имеет значен
... Читать дальше »